SMALL TALK: ЮЛЯ СЧАСТНАЯ

Поделиться:

Накануне ProWomen Idea Day расспросили Юлю Счастную, одного из спикеров мероприятия, о дизайне, процессе создания логотипов и гомельской бургерной. 

Юля, о чем ты будешь рассказывать на ProWomen Idea Day?

Я расскажу о том, что же такое фирменный стиль на самом деле, а не только в поверхностном его понимании. Уделю внимание тому, почему не стоит смотреть на то, как реализуют фирменный стиль коллеги и конкуренты, а как сразу сделать лучше. А также о том, почему не бывает бренда и фирменного стиля без исключительности, особенной “фишки” бизнеса.

В своей практике ты встречала бренды, развитие которых тормозил только неудачный дизайн?
schastnaya

ЮЛЯ СЧАСТНАЯ

графический дизайнер, создатель дизайн-проекта Paper Igloo, несколько лет работала в PR. Создает работы с помощью логики и суперсилы – эмпатии.

Сейчас я не припоминаю такой бизнес в своей практике, развитие которого тормозил ТОЛЬКО неудачный дизайн. Зачастую проблема заключается в отсутствии исключительности бренда, ценностей и философии, в конце концов – должного сервиса и продуманных процессов продвижения продаж и так далее. Однако без всех этих важных моментов и создание грамотного дизайна невозможно. Парадокс, но даже не каждый дизайнер это понимает.

Какие вопросы ты задаешь клиенту, чтобы понять, какой дизайн ему нужен?

Это “производственная тайна”. Но приблизиться к ее разгадке можно будет, если внимательно слушать мое выступление на Idea Day. Я делюсь массой полезной информации и своими знаниями, но некоторые рабочие моменты остаются тайной.

Нужно ли смотреть на конкурентов при создании дизайна? Или нужно создавать только исходя из ценностей своего бренда?

Я сторонник того, что смотреть на них можно только из праздного любопытства. Но если ты знаешь, что их решения в визуальной коммуникации “осядут” в памяти и не отпустят, не дадут дорогу твоим собственным мыслям и представлениям, то лучше не смотреть. А если уж решишься, то смотри сперва как восхищенный зритель, а после – как прагматичный и предвзятый. Во мне, например, живут одновременно оба таких зрителя, поэтому я даю трезвые оценки, анализирую дизайн конкурентов, но даже в мыслях не примеряю на свое дело или дело своих Заказчиков.

Что ты думаешь о логотипе Лебедева для гомельской бургерной “Джон Федор”?

Этот вопрос настиг меня как хит, который доносится из каждого утюга, а тебя на счастье миновал. Но вот однажды ты садишься в маршрутку, а там радио…

Я думаю, что это, во-первых, беспощадно по отношению ко всем, у кого есть глаза. А во-вторых, очень лицемерно. Заявлять, что логотип чрезмерно прогрессивен, и мы все просто его не можем понять – настоящее лицемерие. Многие склонны считать, что у дизайнеров с именем есть какое-то тайное знание, если уж они говорят, что эта работа выдающаяся, то так оно и есть, а нам, простым смертным, просто не понять. Но это не так. Этот логотип не сообщает мне ничего о бургерной Джон Федор, у меня с ним ни визуальной коммуникации не складывается, ни эмоционального отклика должного (если исключить фактор шумихи и скандала, то так оно бы у всех и было). Просто плохой логотип, сделанный “на отвяжись”, потому что простой гомельский заказчик должен был “проглотить” этот результат. Делало же именитое агентство.

Посмотреть полную программу ProWomen Idea Day и купить билеты можно здесь

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.