За дело!
Катерина Табеко и «Книжный шкап»

Видео, где юная Дария наизусть читает «балладу о маленьком буксире» и плачет, быстро распространилось в сети и набрало почти 60 000 просмотров. Нас тоже оно не оставило равнодушными. Мы расспросили маму Дарии, Катерину Таберко, о проекте «Книжный шкап», видеоблоге и идее привлечь дочь к съёмкам.

shkap_bckgr копия
Катерина Табеко

Видеоблогер

В своём блоге ты говоришь, что коллекционируешь детские книги более 20 лет. С чего началось твоё увлечение?

Увлечение началось в далёком детстве с привезённой из Чехословакии книги Зденека Милера «Кротик в городе». Эта книга поразила моё воображение красотой стилизации, форматом, печатью, бумагой, даже запахом, и, кстати, сейчас она одна из любимых у моих детей. Сначала собирательство книг было неосознанным, позже — сопряжённым с профессией архитектора, я увлеклась книжной графикой, иллюстрацией. А с рождением дочки, а потом и сына, книжная коллекция приобрела прикладной смысл и стала пополняться с огромной скоростью.

Расскажи больше о «Книжном шкапе». Для кого этот проект?

На старте проект был блог-площадкой для общения молодых мам на книжную тему и помощи в поиске хороших детских книг. И до сих пор я отбираю и рецензирую лучшее из того, что предлагает книжный рынок, пишу о новинках и делаю тематические подборки книг. Однако проект за 4 года сильно вырос и работает в разных направлениях, популяризирующих чтение. Мы открыли канал на YouTube — Book Shkap, где моя пятилетняя дочка снимает обзоры и видеочтения лучших детских книг. У нас вышла целая серия своих книг для малышей. Идут курсы развивающих занятий по книгам в детских центрах, садах, школах и книжных магазинах. Мы выпустили партию «Волшебных коробок» с играми и праздниками по книгам, придумали «Сказочную почту» с письмами от книжных героев и множество других волшебных и душевных вещей, популяризирующих чтение и открывающих ребёнку волшебный мир книг. Так что сегодня «Книжный шкап» — это проект для больших и маленьких, неравнодушных к качественной детской литературе и тех, кто хочет привить детям любовь к чтению.

Как родилась идея создания «Книжного шкапа»? С чего проект начинался?

Идея сформировалась постепенно, после рождения дочки. Для меня стало очевидно, что сегодня сложно составить хорошую детскую библиотеку, возникло желание делиться своими впечатлениями, отслеживать новинки, помочь другим родителям в поиске хороших детских книг, сэкономить их время, чтобы они могли тратить его на чтение и игры с детьми, вместо мониторинга книжного рынка.

Кто ещё задействован в проекте? «Книжный шкап» — это большая команда?

Это семейный проект, над которым постоянно работаем я и муж. Муж — художник, поэтому он несёт ответственность за дизайн и фото. Сейчас «Книжный шкап» вырос до 3 человек в штате, у нас появился бухгалтер. А на договорах подряда в разные периоды времени числятся ещё человек 10: иллюстраторы, операторы, звукорежиссёры, программисты, маркетологи, администраторы и так далее. Так что команда не большая, но дружная.

Как пришла идея снимать ролики c участием твоей дочери для youtube?

Как и все дети, дочка хотела быть похожей на маму, и вести книжный блог. Мы придумали для неё видеоблог, его проще освоить в пять лет.

У тебя больше 3 тысяч подписчиков на youtube-канале. В чём, на твой взгляд, секрет успешного продвижения там?

Нашему каналу всего полгода, у нас не самый ходовой для YouTube контент — образовательный, и я не вкладываю ресурсы в рекламу. Тем не менее, темпы роста канала радуют. Существует множество секретов продвижения на YouTube ни одним из которых я не пользовалась — вирусное видео, продвижение на хайпах, ролики под поисковые запросы, AdWords и так далее. Мы просто делаем качественное видео на любимую тему, и люди делятся им, потому что оно интересное и полезное.

При каких условиях бизнесу стоит продвигаться в youtube?

Думаю, при любых условиях, так как видео трафик составит 80% всего интернет трафика к концу 2019 года, а на русскоязычном рынке это пока слабо занятая, быстроразвивающаяся ниша рекламы, продвижения и повышения лояльности к бренду. Основная аудитория русскоязычного YouTube — это подрастающая платёжеспособная прослойка населения. Вопрос только в способах продвижения бизнеса — создание собственного брендированного YouTube-канала, использование партнёрских каналов или внутренних рекламных инструментов YouTube.

Ни в коем случае не останавливайтесь, если уверены, что выбрали правильный путь. Любите своё дело, и тогда все получится!

Как появились первые читатели блога? Как удалось привлечь аудиторию?

Блог не был stand-alone на старте, это был дневник на базе ЖЖ, и первые читатели пришли в него именно из ЖЖ сообществ на книжные темы, в которые я писала обзоры книг и вела там дискуссии на книжные темы.

Сколько часов в неделю ты посвящаешь проекту? Как проходит твой рабочий день?

Физически, думаю, около сорока часов или больше, если учитывать занятия в студии, которые я веду для детей, в том числе своих. Обычно я работаю рано утром, пока готовлю завтрак — это проверка почты и ответы на горящие вопросы. Потом — в обеденный детский сон. И третий заход за день — это после того, как все уснут. В основном у меня ночной режим работы, и я мало сплю — день занят семьёй, детьми, кружками и секциями — сын не ходит в садик, а дочка — в школу.

У тебя в блоге много обзоров детской литературы. А что ты посоветуешь почитать взрослым?

Я люблю рассказы Веллера, Павича, Брэдбери. При сегодняшнем ритме жизни мне нравится короткая проза, когда окунаешься в историю с головой и выныриваешь новым человеком, дочитав до конца. В поезд выбираю увесистые повествования, люблю автобиографии великих людей, Уайльда, письма Ван Гога. Сейчас вернулась из Минска с томиком Стивена Фрая.

Каковы планы проекта на будущее?

До нового года запустить свой интернет-магазин, а в новом году — открыть настоящую Лавку чудес на одной из брестских улочек.

Что ты посоветуешь тем, кто хочет начать своё дело?

Начните!
И приготовьтесь при этом к тяжёлой непрерывной работе, промахам на этапах планирования, трудностям с делегированием и всему тому, что сопровождает стартап на начальном этапе. Ни в коем случае не останавливайтесь, если уверены, что выбрали правильный путь. Любите своё дело, и тогда всё получится!

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.

Подписывайся на наш канал в Telegram!

X