КАК СОСТАВИТЬ КОНТЕНТ-ПЛАН И СЛЕДОВАТЬ ЕМУ | КОНСПЕКТ ВОРКШОПА

Публикации в СМИ – отличная возможность делиться опытом и заявлять о себе как об эксперте. К сожалению, даже самого талантливого автора могут останавливать лень, усталость или стеснение. Контент-план поможет начинающему автору не потерять мотивацию и не бросить писать в первую же неделю.

На шестом воркшопе для авторов контент-специалист, редактор Ольга Оксентюк рассказала о том, как составить контент-план тем, кто хочет продвигать себя как эксперта и хочет стать заметнее в публичной сфере.

ОЛЬГА ОКСЕНТЮКWomen Talk #10

ОЛЬГА ОКСЕНТЮК

Редактор, контент-специалист. Основательница редакторского сервиса Oxword. Продвигает экспертов с помощью контента.

Определи свою ценность как эксперта

План начинается с постановки целей и задач. В самом начале важно определить, каким экспертным опытом ты можешь поделиться, какие потребности читателя можешь закрыть, на какие темы хочешь писать. При этом важно избегать тем, в которые ты не веришь или которые не совпадают с твоими ценностями. Например, если ты пьешь кофе, и тебе он нравится, то вряд ли сможешь написать убедительный текст о вреде этого напитка.

Подумай, для кого ты хочешь писать

В зависимости от того, пишешь ли ты для других ресурсов или для себя, твой подход будет отличаться.

Если ты пишешь для других ресурсов, то тебе нужно предварительно уточнить целевую аудиторию площадки. 

Если пишешь для себя, то учитывай интересы и проблемы читателей, но помни и о своей задаче. Например, ты хочешь продать свои услуги: кроме описания или цен, расскажи историю из практики, покажи как справилась с задачей, опровергни несколько мифов из своей сферы. Посмотри, что больше всего раздражает или не отвечает реальности в текстах конкурентов, и напиши по-другому. Позволь читателям сделать собственный вывод на основе твоей истории.

Можно выстроить коммуникацию так, чтобы привлекать интересную тебе аудиторию, согласную с твоими профессиональными принципами, и отсекать тех, с кем ты расходишься во мнениях.

Реши, о чём ты хочешь писать

Помни, что в первую очередь темы подбираются под интересы читателя. Чтобы определить темы, которые будут представлять для них ценность:

 – Спроси напрямую у целевой аудитории. Задавай вопросы лично через открытый или анонимный опросник через Google-форму или в соцсетях.

 – Спроси у знакомых или друзей, максимально похожих на твоего читателя.

 – Читай комментарии на форумах или под постами в соцсетях.

 – Предположи, что может быть интересно читателю. Для этого посмотри, что ты делаешь хорошо помимо основной деятельности. Например, ты – эксперт по изучению английского и ведешь об этом блог. При этом разбираешься в психологии и растишь детей билингвами. Возможно, твоей аудитории будет интересно узнать об этом опыте. Напиши и посмотри на реакцию. 

 – Не пренебрегай соцсетями. Посмотри страницы твоих предполагаемых читателей, чтобы узнать, чем они интересуются – отметки “Нравится”, “Мероприятия”, “Отзывы”, “Интересы”.

 – Найти новую тему или проверить её на популярность можешь в сервисах Яндекс.Вордстат или Google Keyword Planner. Так можно узнать, какие слова стоит включить в текст, чтобы получить максимальный охват статьи. Используй предиктивный поиск Google: по ключевым запросам можно узнать, какие формулировки используют пользователи, когда ищут информацию. Для этой же цели можно использовать оповещения Google Alerts – так ты всегда будешь в курсе самых популярных статей. 

 – Просмотри страницы конкурентов по ключевым запросам. Проанализируй, какой материал они размещают, оцени его плюсы и минусы. Подумай, как бы ты могла преобразовать неудачный материал в другой формат. Например, статью про выбор контактных линз с обилием сложных терминов можно преобразовать в простое видео с рассказом окулиста.

Помни, что сервисы характеризуют массовые тренды, и если ты составляешь контент-план для себя, то в первую очередь ориентируйся на свою аудиторию. Ее предпочтения не всегда совпадают с общими трендами. 

Составь контент-план

Контент-план в самом простом виде – таблица в Excel или Google-документах.

Ключевые моменты, которые помогут тебе в работе с написанием статей:

– важные даты, дедлайны,
– площадки, на которых будет размещена публикация,
– формат контента: пост, лонгрид, обзор,
– тема или название,
– задача, которую решает публикация: охваты, продажи, вовлечение,
– визуал для публикации.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.