ЛИЧНЫЙ БРЕНД: ПРИНЦИПЫ, ПРАВИЛА, СОВЕТЫ

Поделиться:

ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНЫЙ БРЕНД? МОЖЕТ ЛИ ОН ВЛИЯТЬ НА РАЗВИТИЕ ТВОЕГО БИЗНЕСА? И МОЖНО ЛИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ИМИДЖЕМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ? ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ИЩИ В СТАТЬЕ.

ЕВГЕНИЯ КРЕЩУК 

журналист lady.tut.by, блогер.
Сфера интересов: саморазвитие, личный бренд, женщины, отношения.

 

Какие ассоциации у тебя возникают, когда ты слышишь о Пете Иванове, Галине Нарильской или Татьяне Соколовой? Правильно, никаких. Потому что ты понятия не имеешь, кто все эти люди. А быть может, они очень популярны и знамениты. Теперь ответь на такой вопрос: какие ассоциации у тебя вызывают имена: Ксения Собчак, Владимир Жириновский или же Мадонна? Конечно, ты знаешь этих людей и даже имеешь свое мнение по отношению к ним. И все это благодаря тому, что у них есть личный бренд. Грамотный, структурированный и профессиональный.

Итак, личный бренд – это те ассоциации, которые возникают у кого-либо при упоминании человека. Это нематериальные и невещественные ценности, которые помогают продать свои услуги. Зачем нужен личный бренд, для кого он и как его использовать правильно – разберем в этой статье.

ЛИЧНЫЙ БРЕНД НУЖЕН, ЕСЛИ:

• ты продаешь товары либо услуги,
• ты публичный человек либо хочешь им стать,
• ты профессионал в определенной области и хочешь продать свои услуги либо продвинуть свою компанию.

Личный бренд можно создавать по-разному. Самое простое и эффективное – это правильное ведение своих социальных сетей. Именно об этом пойдет речь далее.

КАКУЮ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ ЛУЧШЕ ВСЕГО ВЫБИРАТЬ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СЕБЯ И СВОИХ УСЛУГ?

• Facebook. Это самый настоящий кладезь для нетворкинга и поиска потенциальных клиентов и партнеров. Основной упор нужно сделать именно на эту сеть.
• Одноклассники. Социальная сеть для мам, про мам и о мамах. Здесь лучше ничего не продавать и не предлагать, а просто развлекаться и отдыхать.
• Вконтакте. Молодежная аудитория. Наполовину для развлечений, наполовину для работы.
• LinkedIn. Исключительно рабочая социальная сеть. Немного сложна в использовании, зато очень популярна за границей.
Останови свой выбор на Facebook. Делай упор именно на него, дублируя записи в другие сети.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ

ЛИЧНЫЙ БРЕНД – ЭТО ТЕ АССОЦИАЦИИ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКАЮТ У КОГО-ЛИБО ПРИ УПОМИНАНИИ ЧЕЛОВЕКА. ЭТО НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ И НЕВЕЩЕСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ПРОДАТЬ СВОИ УСЛУГИ.

С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОСТРОЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА?

Первый шаг очень важен. Чтобы грамотно и эффективно направить вектор своей последующей деятельности, ответь на три главных вопроса:

– Я хочу, чтобы КТО?
– Считали, что я КАКАЯ?
– И делали ЧТО?

Приведем пример. Ты – руководительница компании по организации мероприятий и хочешь пропиарить себя и свою организацию. Для этого ты создаешь профиль в Facebook и детально отвечаешь на вышеописанные вопросы.
Например, Анна Александрова хочет, чтобы ее читали потенциальные клиенты (родители, руководители предприятий и т.д.) и возможные партнеры.
Она также хочет, чтобы ее считали профессионалом в своей области, креативным менеджером, ответственной и грамотной руководительницей. Знали, что именно ее компания организует отличный праздник по хорошей цене и в кратчайшие сроки.
Анна хочет, чтобы ее читатели обращались к ней за заказами, рассказывали о ее компании друзьям и рекомендовали ее.
Именно с ответов на эти вопросы начнется твоя длинная дорога к построению личного бренда.

ВЫДЕЛИТЬСЯ!

Вернемся к Анне. Ее главная задача – выделиться и стать заметней среди десятка ивент-компаний. Она должна приобрести беспроигрышное конкурентное преимущество и, таким образом, продавать себя и свои услуги. Для реализации этих задач обрати внимание на следующие пункты:

  • Оформление профиля. Никаких котиков, рецептов и грустных постов. Удали весь ненужный мусор, выйди из непонятных групп и загрузи правильные фотографии. Потенциальным заказчикам мероприятий не интересно, что Анна была в прошлую субботу в салоне красоты или с утра ела овсянку с изюмом. Им нужны фото проделанных мероприятий и довольные лица клиентов. Дай читателям то, что они хотят!
    Очень важный блок – о себе. Детально заполни эту часть профиля. Напиши имя на английском. Обрати внимание на главное фото и фон. На главном фото должна быть ты, а фон используй как рекламу твоей деятельности.
  • Фирменный стиль. Тебе нужно будет писать небольшие статьи о себе и своей деятельности. Не волнуйся, если тебе не очень удаются тексты. Это могут быть краткие, но яркие и живые отчеты о твоей работе. Такие посты должны выходить с постоянной периодичностью. Выбери для себя фирменный стиль (использование, к примеру, определенных слов в постах) и манеру подачи себя.
  • Соответствие тем и выбранного образа. Этот архиважный пункт! Возьмем снова Анну и ее ивент-компанию. Если она будет писать о проделанных мероприятиях, а потом резко расскажет о своей машине, или поделится рецептом салата, или покажет своего кота – читатели ее не поймут и, возможно, потеряют доверие. Следовательно, отпишутся.
    Поэтому четко понимай, что ты пишешь, и как это воспримет твоя аудитория. Ничего лишнего.
  • Помни о лучшем времени для публикации своих постов.
    Facebook – с 11 до 13, будни.
    Вконтакте – с 21 до 23, будни.
    Одноклассники – с 13 до 15, будни.

АУДИТОРИЯ

Тратить деньги на привлечение подписчиков – бесполезно. Это не твоя целевая аудитория и пользы от нее не будет никакой. Пусть лучше у тебя в друзьях будет 200 человек, но зато лидеров мнений, чем 10 000 ботов.

 

КАК РАССКАЗАТЬ О СЕБЕ И КОМУ

• Добавляй в друзья лидеров мнений. К примеру, Анне могут быть интересны руководители предприятий и те, кто в будущем могут заказать у нее праздник для ребенка.
• Комментируй записи лидеров мнений. Твоя задача – привлечь к себе внимание и постоянно проявлять активность. Просто оставляй свои мнения под записями лидеров мнений, знакомься с ними онлайн.
• Напиши пост «Кто я?» Выйди за границы стеснения, похвали себя и расскажи о своих достижениях и опыте работы. Это и будет твой первый пост в будущий блог.
• Вступай в нужные сообщества – туда, где могут находиться твои потенциальные заказчики или читатели. Постарайся разместить в этих группах несколько своих публикаций.

Ознакомилась, прочитала, вникла в суть? Тогда не откладывай, а уже сейчас приступай к делу! Построение личного бренда – это процесс долгий и очень непростой, но если ты будешь выполнять все рекомендации – ты рискуешь стать лучшей в своей сфере: Успешной, узнаваемой и богатой.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост. 
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.