SMALL TALK: Ольга Оксентюк

26 октября пройдет ProWomen Idea Day: мы будем говорить об инструментах маркетинга для своего дела. По традиции, перед событием беседуем со спикерами, чтобы познакомиться и узнать, о чем будут их выступления. Встречай: Ольга Оксентюк, контент-специалистка и основательница редакторского сервиса Oxword! Ольга расскажет о том, как подготовить себя и свой бизнес к ребрендингу, а, главное, как понять, кому и когда он действительно нужен.

olga_av

ОЛЬГА ОКСЕНТЮК

редактор, контент-специалист. Основательница редакторского сервиса Oxword. Продвигает экспертов с помощью контента.

Ты запустила собственный сервис. Как появилась идея его создать?

Я задумала Оxword, чтобы помочь тем, кто хочет зарабатывать на своих знаниях и опыте, но не понимает, как это сделать результативно. Маркетингу или писательскому навыку можно обучиться, но, чтобы делать это хорошо, нужно время, и не у всех оно есть. Кроме того, я заметила, что люди, которые что-то делают круто, часто не могут объяснить, как они это делают, понятным клиенту языком. 

Вторая задача сервиса — освободить от контент-рутины. Как человек, который работает с контентом более 8 лет, я знаю, сколько ресурсов уходит на то, чтобы его создать. Например, в работе с текстом больше всего времени занимает редактура: нужно аргументировать мнение автора, заменить общие слова и предложения на конкретные примеры и сценарии, убрать “воду”. 

Кроме этого, я даю рекомендации по визуальному контенту и продвижению, когда это необходимо. Иногда отговариваю от редактуры текста, когда нужно доработать сам продукт, предлагаю варианты решения. 

Сейчас в команде есть корректоры. Я планирую партнерство еще с несколькими специалистами, необходимыми для личного продвижения, чтобы сделать услугу комплексной.

Уверена, классному эксперту нужно нести пользу миру и зарабатывать на своих знаниях. 

Почему выбрала тему ребрендинга?

Скорее она выбрала меня. Я хотела попробовать что-то новое в маркетинге, чего еще не делала. Мне предложили сделать нейминг и заняться коммуникационной стратегией детского садика, в котором планировался ребрендинг. Я согласилась. В итоге участвовала во всех процессах от создания логотипа до контент-плана и текстов, обучала администраторов работе в соцсетях. Опыт получился показательный, им и поделюсь на мероприятии. 

Как понять, что нужно делать ребрендинг?

Ответить себе на вопрос: зачем это нужно, для какой глубинной цели? Ребрендинг — это не просто смена названия и логотипа, а сложный комплексный процесс. Мы меняли формат бизнеса, ценности, стратегию, коммуникацию. Возможно, уйдет часть клиентов, которой не понравятся изменения. А на то, чтобы привлечь новых, понадобится время. К изменениям должна будет привыкнуть и команда. Поэтому, если бизнес работает хорошо и тебе просто захотелось перемен, дешевле и спокойней их организовать в другой сфере жизни. 

Ты пишешь, редактируешь тексты. Что должно быть в тексте, чтобы аудитория услышала и поняла?

Во-первых, нужно помнить: людей волнуют прежде всего они сами. Хочешь, чтобы человек обратил внимание на твой текст, пиши для него. Текст должен решать проблему читателя в одной из этих сфер: деньги, знания, красота, здоровье, отношения, развлечения. Допустим, ты — юрист. Напиши, на каких юридических услугах можно сэкономить, а без каких не обойтись, расскажи, как составить брачный контракт или подготовить к этому будущего супруга, развлеки шуточным тестом “какой ты закон”.

Во-вторых, определи, кто твоя аудитория и что ее волнует. Тогда ты поймешь, как и о чем писать, а какие темы лучше не затрагивать.

Что посоветуешь тем, кто хочет продвигать себя/свой продукт, но боится?

Я бы рекомендовала разобраться, почему страшно. И тогда будет понятно, что делать дальше. Я чаще встречала девушек, которые боялись успеха, а не провала. Иногда страх — это способ скрыть нежелание этим заниматься. 

Нужно понимать, что за тебя эту внутреннюю работу никто не сделает. Что произойдет, если ничего не менять?

Посмотреть полную программу ProWomen Idea Day и купить билеты можно здесь

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.