SMALL TALK: мария иванкова

Поделиться:

Как продвигать свой бизнес в социальных сетях, не нарушая законодательство? Ответы на этот вопрос всегда разнятся, и четкий ответ мало кто знает. Поэтому на ProWomen Idea Day мы пригласили адвоката Марию Иванкову. Она подробно расскажет обо всех нюансах, и решение, нарушать законодательство или нет, будет сделано предпринимателем осознанно, а не по незнанию. 

Но мы не смогли дождаться выступления Марии на ProWomen Idea Day и поэтому задали некоторые волнующие нас вопросы уже сегодня.

IVANKOVA

МАРИЯ ИВАНКОВА

Адвокат Минской областной коллегии адвокатов (частная практика). Эксперт в области интеллектуальной собственности, налогового права, внешнеэкономической деятельности. 

На Idea Day ты будешь рассказывать об акциях и розыгрышах в соц сетях. Почему именно эта тема?

Сегодня многие предприниматели для продвижения своего бизнеса используют социальные сети. Один из способов такого продвижения – это провести акцию или розыгрыш. Однако проводимая акция привлекает внимание не только потребителя, но и проверяющих органов. Именно поэтому, эта тема особенно актуальна сегодня.

Я хочу рассказать про нюансы, которые существуют в законодательстве, чтобы наши предприниматели имели возможность не нарушать закон о рекламе, содержащий целый список запретов.А если все же не смогут избежать нарушений, то хотя бы самостоятельно могли принять решение и оценить риски. Предупрежден – значит вооружен.

В твоей практике какое самое частое нарушение совершают предприниматели в соц. сетях? 

Для того, чтобы увидеть нарушения, нет необходимости даже специально их искать. Ежедневно в новостной ленте можно увидеть, что страницу в социальных сетях используют не как способ рекламы. На ней размещают всю информацию о товаре, услугах, с изображением и описанием, контактными данными и способом доставки. Тем самым превращая страницу в интернет-магазин. А это категорически запрещено.

Можно ли в социальных сетях указывать цены на свои товары / услуги? Или все-таки ограничиться стандартным "по вопросам стоимости пишите в директ"?

В самом законе о рекламе прямого запрета на указание стоимости нет. Но в чем тут может возникнуть риск: на одной странице ты указала одну стоимость, на сайте –  вторую, а доставили товар еще по какой-нибудь. Повышается риск того, что один из потребителей будет обижен и расскажет нашему МАРТу, что ты непоследовательна в своих рекламных деяниях. Более того, может оказаться, что в рекламе присутствуют сочетания слов, создающих впечатление о преимуществе твоих товаров перед товарами других продавцов по цене. И в конце концов, такая реклама будет признана ненадлежащей, т. е. содержащей ложные или недостоверные сведения о товаре или услугах.

Что нужно учесть предпринимателю, который заводит страницы для своего бизнеса в социальных сетях?

Самое главное, что нужно понимать предпринимателю – страница в социальных сетях сама по себе не может быть интернет-магазином. Нельзя просто завести страницы в Facebook, ВКонтакте и Одноклассниках и вести торговлю через них.

Необходимо иметь свой зарегистрированный в соответствии с законодательством интернет-магазин, а социальные сети уже использовать для его продвижения. Также стоит досконально изучить вопрос возможности проведения акций и розыгрышей.. Если предприниматель решил провести акцию, то необходимо это сделать не только с учетом требований к ее проведению, но и учесть все остальные требования закона о рекламе, чтобы избежать нарушений и их последствий.

Распространяется ли закон о рекламе на рекламу в соц. сетях? И если да, какие нормы надо соблюсти, чтобы ничего не нарушить?

Конечно. Если социальные сети используются как место размещения рекламы, то закон о рекламе распространяется на ту информацию, которая размещена в качестве рекламы в соц. сетях.  

Когда речь заходит о нормах, которые надо соблюсти, то очень хочется процитировать здесь весь закон, ведь из песни – особенно столь затрагивающей сердца юристов, маркетологов и многих других специалистов – слов не выкинешь.

На мой взгляд, основные требования к рекламе в соц. сетях можно зафиксировать следующим образом:

– нельзя размещать информацию, которая позволяет напрямую или посредством направления личного сообщения сделать заказ через страницу;

– в описании товара должна быть ссылка на интернет-магазин, где можно приобрести товар;

акция должна проводиться с учетом условий законодательства;

– проводимая игра должна быть зарегистрирована в соответствии с законом о рекламе;

– необходимо исключить все сведения, которые могут привести к тому, что реклама будет признана «ненадлежащей» или будет не соответствовать добросовестной конкуренции.

Посмотреть полную программу ProWomen Idea Day и купить билеты можно здесь

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.