ВЕСТИ ЗА СОБОЙ: ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИДЕРА
Поделиться:
ЛИЧНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ – ОСНОВА ПРОЧНОГО, СТАБИЛЬНО РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ И ЭФФЕКТИВНОГО БИЗНЕСА. РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЭКСПЕРТОМ ВО МНОГИХ ОБЛАСТЯХ. ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ НЕ ПУТАТЬ ДВА РАЗНЫХ ПОНЯТИЯ: «БЫТЬ ЭКСПЕРТОМ» И «ДЕЛАТЬ ВСЕ САМОМУ». СДЕЛАТЬ ВСЕ САМОМУ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО ПО ОЧЕВИДНЫМ И ВСЕМ ПОНЯТНЫМ ПРИЧИНАМ. А ВОТ ГРАМОТНО РУКОВОДИТЬ РАБОТОЙ В КАЧЕСТВЕ КОМПЕТЕНТНОГО ЭКСПЕРТА – ЭТО СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ.
ОКСАНА ШЕВЧЕНКО –
учредитель и руководитель компании “Метеорит Плюс” с 11-летним опытом управления производством детских спортивных и развивающих игрушек. Соавтор программы развития социального предпринимательства.
Организатор благотворительных мероприятий для детей и подростков из детского дома.
Сферы компетенций:
Стратегическое планирование и развитие, менеджмент социальных проектов, социальное предпринимательство, личностный рост и мотивация.
Успех твоего бизнеса кроется в тебе самой и именно поэтому необходимо в первую очередь заниматься саморазвитием и самообразованием. Что нужно развивать в себе, чтобы стать компетентным и креативным руководителем, чтобы быть не просто предпринимателем, а лидером команды и своего дела?
В первую очередь тебе понадобятся:
1. Гибкость мышления. Тебе просто необходимо умение быстро реагировать на изменения в окружающей тебя обстановке: на рынке, в команде, в политике, в экономике и так далее. Наше внешнее окружение динамично и малоуправляемо, и всегда надо вовремя сориентироваться и своевременно измениться, перестроив свою работу и поведение, а иногда даже свое мнение и направление движения.
Развивай в себе гибкость мысли, используй свой творческий потенциал, выходи за шаблонные представления и стандарты поведения. Одним словом приспосабливайся, подстраивайся, адаптируйся и выкручивайся.
2. Неподдельный интерес к людям. Людей не заботит, как много ты знаешь, им неинтересно насколько ты умна, они не хотят знать, что у тебя на уме, до тех пор, пока они не почувствуют, как сильно ты о них заботишься. Тебе всегда в помощь: улыбка, имя собеседника и умение слушать.
3. Внимательность к деталям. Бог – в мелочах, а дьявол – в крайностях. Любая динамика, будь она положительная или отрицательная, всегда начинается с едва уловимых изменений. Важно заметить их и распознать вовремя, чтобы во всеоружии встретить новые возможности и избежать неожиданных проблем.
ЛЮБАЯ ДИНАМИКА, БУДЬ ОНА ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ, ВСЕГДА НАЧИНАЕТСЯ С ЕДВА УЛОВИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ. ВАЖНО ЗАМЕТИТЬ ИХ И РАСПОЗНАТЬ ВОВРЕМЯ, ЧТОБЫ ВО ВСЕОРУЖИИ ВСТРЕТИТЬ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ИЗБЕЖАТЬ НЕОЖИДАННЫХ ПРОБЛЕМ.
4. Толерантность. Принимай разнообразие мнений внутри команды, как дар и возможность для развития и процветания. Помни, что каждый человек имеет право на свою точку зрения. И если ты думаешь иначе, это еще не значит, что чужая точка зрения неправильная. Это значит лишь только то, что есть несколько взглядов на один вопрос.
5. Терпимость к ошибкам других. От ошибок не застрахован никто. Будь готова к тому, что в процессе работы у каждого из твоих сотрудников будут ошибки. Научись спокойно воспринимать их. Ошибка не исчезнет от твоего раздражения или ярости, а вот концентрация, необходимая на ее исправление, может ослабнуть, а то и вовсе раствориться. Кто виноват не имеет значения, важно, кто и как быстро все исправит.
6. Новаторство. Умей услышать, запомнить и развить интересную и перспективную мысль. Инициативу твоей команды важно вовремя поддержать, потому что, если вдруг новая идея одного из твоих сотрудников была потеряна в потоке дел, то в следующий раз он уже ничего тебе не предложит.
Будь путеводной звездой для своей команды и своего дела. Умей заряжать энтузиазмом все, к чему ты прикасаешься. Это спасет твой бизнес и во время кризиса, и в момент сезонных спадов, и в просто сложных ситуациях. Приходи на работу только с позитивным настроением. Будь в хорошем расположении духа, излучай оптимизм и светись энтузиазмом. Все, что ты принесешь с собой в офис, обязательно распространится на всё, чем ты занимаешься.