За дело! Ксения Вильковская и Flamina

Один из эффективных рекламных носителей — торговое оборудование, на которое нанесена реклама продвигаемого товара. Информация, размещенная на свободно стоящих витринах, полках, корзинах, прилавках, стендах типа горок хорошо заметна, а, значит, у твоего бизнеса будет стопроцентный доступ к аудитории.

С чего начать производство рекламного и торгового оборудования? Насколько перспективен этот бизнес? Сегодня мы говорим с Ксенией Вильковской, руководителем рекламно-производственной компании “Фламина”.

vilkovskaya

КСЕНИЯ ВИЛЬКОВСКАЯ

собственник и руководитель рекламно-производственной компании “Фламина”

Ксения, расскажи немного о себе и о том, с чего начался бизнес?  

По образованию я экономист-менеджер, окончила БНТУ. Сразу после вуза уехала работать в Москву и очень хорошо зарабатывала, но устала от еженедельных поездок по маршруту Минск-Москва-Минск, поэтому решила вернуться в Беларусь. Устроилась в компанию “Фламина” специалистом по работе с клиентами.

В то время компания только открывала направление производства торгового оборудования. Я взялась за его развитие: ездила в Россию, знакомилась с поставщиками, внедряла новинки. Вскоре изготовление и продажа торгового оборудования стали одним из основных видов деятельности.

В 2011 году я стала директором компании, а в 2015 — собственником. Многие предпочитают дожидаться подходящего момента, но в реальности так не всегда получается. Например, решение о покупке компании я приняла, когда моему ребенку было всего 5 месяцев. Я верила в перспективы бизнеса и предложила супругу работать вместе. Мы расширили производственную базу, сделали акцент на изготовлении нестандартного оборудования. Благодаря нашему тандему сегодня “Фламина” занимает лидирующие позиции на рынке Беларуси.

Чтобы открыть рекламный бизнес с собственным производством, много ли документов и разрешений надо получить? Что стоит учесть при выборе помещения?

Перечень документов стандартный: свидетельство, устав, извещение о присвоении учетного номера плательщика (УНП), извещение из ФСЗН (извещение страхователя), свидетельство о регистрации в “Белгосстрах” (страховое свидетельство), извещение из органов статистики, договор с компанией по обращению с отходами и так далее. На производство рекламных изделий лицензия не требуется.

При выборе помещения для рекламного производства важна техника безопасности, производственная санитария и соблюдение противопожарных требований (температурный режим, влажность в помеще­нии, сквозняки, освещение, вентиляция).

Что было самым сложным на старте и сейчас?

Труднее всего было решиться. Быть наемным работником в компании или собственником — две большие разницы. Сегодня сложность в том, что в нашей нише невозможно расслабиться, так как с каждым годом рынок становится более динамичным.

Расскажи о результатах в бизнесе: чего достигла, чем гордишься?  
За короткое время капитализация компании выросла почти в два раза. Многие из наших постоянных клиентов — ведущие бизнесы Беларуси. Безусловно, я горжусь своей командой и уровнем реализуемых проектов, который стал значительно сложнее.
В каждом бизнесе есть особенности, плюсы, минусы. Расскажи, какие — в твоем?

Особенность — востребованность во всех сегментах бизнеса и необходимость в быстрой адаптации под желания и требования клиента. Плюс производства рекламных изделий в том, что мы узнаем о выходе нового товара на рынок одними из первых. А минус — никому не можем об этом рассказать.

Ты делаешь заметным и запоминающимся чей-то бизнес, а как выделяешь свою компанию на фоне конкурентов?

Наша визитная карточка — качество производимой продукции, которую можно увидеть во всех торговых центрах и магазинах страны. Также мы непрерывно работаем над сайтом flamina.by, иногда задействуем контекстную рекламу и ведем соцсети Facebook и Instagram. Примерный ежемесячный бюджет на продвижение — 1800 рублей. Клиенты в основном приходят с сайта. Но сейчас работаем над новой концепцией профиля компании в Instagram. Планируем продвигать не только оборудование, но и бренд, для которого оно изготовлено. Если правильно и активно развивать Instagram, он будет работать практически в любой нише.

Какая самая популярная услуга, которую вы оказываете?
Самое востребованное предложение — изготовление рекламных стоек.
Проводите ли акции среди постоянных клиентов и для привлечения новых?  

Как таковых акций мы не устраиваем, потому что изначально считаем стоимость с минимальной маржинальностью. Иногда снижаем цену на некоторые позиции из стандартного складского оборудования.

С агентствами или частными клиентами интереснее работать?

Приоритетности в работе с частными клиентами или агентствами нет. Самое главное — взаимное выполнение условий.

Какие заказы самые выгодные с экономической точки зрения?

На данный момент наиболее экономически выгодна разработка эксклюзивных изделий. Клиент выводит товар на рынок и, учитывая концепт и маркетинговую стратегию его продвижения, мы разрабатываем дизайн и изготавливаем 10-15 рекламных стоек для размещения в самых крупных торговых сетях.

Какая сделка была самой крупной?  

При выводе сезонного продукта на рынок для ОАО «Лидское пиво» мы по всем регионам страны оформляли торговые объекты входными группами, POS-материалами, дополнительными местами продажи, торцевыми стеллажами с подсветкой, брендировали камеры хранения.

Есть сдерживающие факторы для заработка?  
Изобилие наших коллег-конкурентов и рамки бюджета клиентов.  
Есть ли сезонность в бизнесе?

Мы предлагаем широкий спектр услуг, поэтому не зависим от сезона.

Где покупаете расходники?  
80% расходников (ПВХ, картон, дерево) мы закупаем у наших постоянных поставщиков из Беларуси. Каркасные изделия и “полуфабрикаты” привозим из России — это дешевле, чем производить самим.
Компания строится вокруг оборудования. Используете новое или б/у?
Мы приобретали только новое, так как нет уверенности, что б/у оборудование эксплуатировалось правильно и в соответствующих условиях. Но есть компании, которые покупают и такое. Зачастую это бизнес, у которого небольшие объемы производства и малый бюджет на обновление оборудования.
Кого из специалистов сложнее найти?  

НУ нас в штате 18 человек. Всегда сложно найти специалиста, который работает по призванию. Но все сотрудники обучаемы. Менеджер по продажам проходит адаптационный период за месяц. Макетчик, который хорошо закатывает объемы, — от года практики. Я — сторонник того, что человек должен получать максимальные знания в компании, развиваться не только в своей специальности, а выполнять и дополнительные функции, чтобы мог расти профессионально, даже если уйдет.

На качество работы влияет не только размер заработной платы, но и то, приносит ли удовольствие и вдохновение выполняемая работа. Текучки в компании нет. Я сама отбираю людей, и у меня не работают специалисты, к судьбе которых я равнодушна.

С какой суммой можно запустить такой бизнес?

Сложно назвать конкретные цифры, но это не меньше 70000 рублей, если вы хотите делать сами, а не перезаказывать у других производств весь перечень. На эту сумму можно купить несколько компьютеров и б/у оборудование.

Что бы ты могла посоветовать начинающим предпринимателям?

На старте нужно быть специалистом в своей сфере, владеть базовыми знаниями в методологии бухгалтерского учета, некоторыми юридическими вопросами, и, самое главное, быть готовым к усердному труду.

В понятие “предприниматель” я вкладываю свой особый смысл. Знаете анекдот: “Чем отличается ремесленник от предпринимателя? Ремесленник уезжает в отпуск, возвращается, и, сколько у него было денег на счету, столько и осталось. А предприниматель уезжает в отпуск, возвращается и спрашивает у коллектива: “Сколько вы заработали для моей компании?”

 

Интервью подготовлено в рамках проекта “Продвижение женского предпринимательства в Беларуси”. Проект реализуется при поддержке Программы малых грантов посольства США в Республике Беларусь. Удостоверение о регистрации иностранной безвозмездной помощи №03-08/102 от 12.04.2019.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.