SMALL TALK: КАТЯ ШКОР
24 февраля на ProWomen Idea Day выступит Катя Шкор, соосновательница IT PR Агентства “Огромный Потанцевал”. Катя расскажет о том, почему в современном мире быть хорошим важнее, чем знаменитым.
Накануне мероприятия мы поговорили с Катей о бизнесе, PR и новых трендах.

КАТЯ ШКОР
Основательница IT PR Агентства “Огромный Потанцевал”. Авторка и координаторка Erasmus+ проектов.
О чем ты будешь рассказывать на ProWomen Idea Day?
Я расскажу о том, как важно не продавать “улыбки на лицах людей”, а выстраивать отношения со своими клиентами, знать об их боли, потребностях и желаниях. Расскажу, что бизнесу приносит искреннее общение с клиентом. На примере постов, статей, отзывов и встреч покажу, как искренность и внимание завоевывают сердца.
Ты основала свое PR-агентство. Как ты оказалась в этом бизнесе?
В 2013 мы с Яной Гурской (соосновательницей “Огромного Потанцевала”) занимались организацией айтишных ивентов. Тогда ещё мы к названию каждой конференции добавляли слово “высокотехнологичная” и чувствовали себя на вершине копирайтинга. Позже мы обе разошлись по разным проектам и компаниям.
В 2017 мы с Яной снова встретились, обсудили положение вещей на рынке и поняли, что нас тревожит одна и та же тенденция. Мы обратили внимание, что многие PR-практики в ИТ-сфере не осмыслены. Например, часто компании заявляют о себе одинаково: “дружный коллектив, высокотехнологичный интересный проект”, организуются праздники для программистов, не учитывая их же интересы. Более того, нам хотелось работать весело и создавать смелые проекты, а это не всегда возможно в важных серьезных компаниях.
И мы решили снова объединиться, чтобы сделать первое в Минске IT PR Агентство. В начале 2018 года мы встречались в 8 утра перед нашей основной работой и планировали совместный бизнес: писали планы, делали соглашения. В марте мы зарегистрировали ИП. И вот уже осенью 2018 года с нашим клиентом мы выиграли премию HR-бренд в номинации “Республика”.
Что нужно знать о PR предпринимателю, который продвигает свое дело самостоятельно?
Нужно знать, что последовательная, методичная PR работа обязательно принесет свои результаты. Следование контент-плану, реагирование на обратную связь от клиентов, демонстрация развития собственного дела вытолкнут вас в зону видимости для многих клиентов.
В чем отличие рекламы от PR?
Эти понятия тесно переплетены, и однозначного определения дать невозможно. Если упрощенно и кратко, то реклама ― это про односторонний посыл сообщения, а PR ― про взаимный контакт.
Как меняется PR и медиа в наше время?
Трендов и изменений огромное количество. Пожалуй, самые заметные три ― это:
– компании продают не продукт, а ценности;
– выстраивание отношений с клиентом выходит на первый план;
– микротаргетинг ― это новый способ поиска клиентов.
Посмотреть полную программу ProWomen Idea Day и купить билеты можно здесь
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.