ЗА ДЕЛО! АННА ГАНАНАЙКО И ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН БИЖУТЕРИИ JOLIE.BY

Многие девушки любят украшения. Поэтому продажа бижутерии, вероятнее всего, так популярна у начинающих предпринимательниц. Но действительно ли эта инвестиция так привлекательна? Или есть риск обжечься и уйти из бизнеса ни с чем? О том, что нужно учесть при запуске собственного дела, рассказала Анна Гананайко, владелица интернет-магазина ювелирной бижутерии Jolie.by.

АННА ГАНАНАЙКО Women Talk #21

АННА ГАНАНАЙКО

владелица интернет-магазина ювелирной бижутерии и авторских украшений “Jolie.by”, бизнес-тренер по менеджменту и soft skills.

 

Анна, как ты начала заниматься бизнесом? И почему выбрала интернет-торговлю?

Украшения я люблю со студенчества. Во время учебы подрабатывала, откладывала деньги из нескольких зарплат и покупала хорошие серьги и кольца. Всегда обращала внимание на то, что носят другие девушки, старалась подмечать необычную бижутерию. Долгие годы это было просто увлечением и способом самовыражения, пока однажды моя работа по найму перестала приносить удовольствие. Тогда я задумалась о собственном деле. Я убеждена, что заниматься надо тем, что вдохновляет, поэтому решила продавать украшения. Мой выбор пал на ювелирную бижутерию Jenavi (Россия). Я узнала, что можно купить франшизу, связалась с компанией и планировала открыть магазин островного типа в одном из торговых центров Минска.

На поиски места потратила три месяца. Но когда нашла — энтузиазм значительно угас, так как все мои сбережения должны были пойти на покупку товара, торговых витрин и аренду. На случай форс-мажора денег не оставалось и к такому риску я была не готова. Но отказываться от идеи собственного бизнеса тоже не хотелось, тем более что контракт на работе заканчивался и я не собиралась его продлевать. Знакомый посоветовал обратить внимание на интернет-торговлю и я решила попробовать.

Сколько было вложено в бизнес? Окупились ли затраты спустя три года?

Пока не окупились. Пять тысяч долларов я потратила на разработку сайта, три тысячи – на закупки ювелирной бижутерии Jenavi, две тысячи ушло на приобретение авторских украшений белорусского бренда Okpodolins. При отсутствии продаж часть денег уходила на оплату единого налога. С 2018 года стало проще: интернет-магазинам разрешили работать по упрощенной системе налогообложения. Дополнительно около двух тысяч долларов я заплатила агентству, которое 8 месяцев занималось SEO-продвижением и оптимизацией сайта. На юристе и бухгалтере удалось сэкономить: помогали друзья.

Какие инструменты продвижения ты используешь?

Контекстную рекламу, социальные сети, SEO-продвижение. Я — самоучка, информацию читала в интернете, что-то спрашивала у знакомых. Конечно, без накладок не обошлось. Серьезную ошибку допустила в сети “Вконтакте”: мне очень хотелось быстро получить много подписчиков и для этого я использовала накрутку и проведение розыгрышей. За пару дней на страницу подписалось 1400 человек, но покупателями стали единицы, остальные пришли за халявными конкурсами. Для сравнения: в Instagram у меня 190 подписчиков, но иногда заказов оттуда приходит больше, чем с сайта. Многие клиенты находят магазин по хештегам, таргетированную рекламу я запускала только один раз.

С контекстной рекламой у меня связана отдельная история. В ключевые слова я добавила «купить кольцо», а потом увидела в отчете, что на сайт заходили люди с запросом «купить канализационное кольцо». Все приходит с опытом. Сейчас сайт посещает 200 человек в день. Покупателями становятся 1,5-2%, для интернет-магазина это средний показатель.

 

С какой целью ты ведешь на сайте блог?

Помимо контента, посвященного бижутерии (как выбирать, ухаживать, с чем носить), я также пишу или даю ссылки на статьи о бизнесе, делюсь онлайн-ресурсами, которые могут помочь в саморазвитии. Это мой способ расширить целевую аудиторию. Очень важно после каждой статьи размещать активную ссылку для перехода в каталог, чтобы после прочтения материала посетители не заканчивали работу с сайтом. Мне предстоит эту функцию доработать, чтобы не терять потенциальных клиентов.

 

Кто твой покупатель? И когда продажи идут лучше?

Среди покупателей больше всего женщин 25-35 лет, тех, кто следит за модой. Приходят также мужчины 35-45 лет, чтобы заказать украшения женам и дочерям. В праздники клиентов, конечно, больше, поэтому в канун Нового года, 8 Марта или 14 февраля я всегда вывожу на первые позиции каталога изделия, которые отвечают праздничным запросам.

 

Что ты делаешь, чтобы отстроиться от конкурентов?

Бижутерия, которую я продаю, всегда представлена на модели. Этим может похвастаться не каждый интернет-магазин. У меня бесплатная доставка при любой сумме заказа. К большинству украшений идет упаковка-коробочка, которую конкуренты предоставляют за отдельную плату. Еще я дарю клиентам небольшой сладкий подарок.

 

Какой у тебя бизнес-план на будущее?

Есть желание сменить рынок: сделать сайт на английском языке и продавать украшения белорусских дизайнеров за границу. Иностранцы интересуются нашими мастерами и их работами. Статья в блоге «ТОП-10 белорусских дизайнеров бижутерии и украшений»  одна из самых популярных, ее читают из США, Японии и Европы. Украшения белорусского бренда Okpodolins в моем интернет-магазине уже покупали в подарок за границу: там ценится ручная работа.

 

От каких ошибок тебе хотелось бы предостеречь новичков?
Я рекомендую уходить с работы по найму в собственный бизнес только при наличии финансовой подушки безопасности. В ином случае, лучше временно совмещать работу и запуск собственного дела. Передайте SEO-продвижение, контекстную рекламу и SMM в руки профессионалов. Хорошо изучите конкурентов. Это поможет понять, что происходит на рынке. Расширяйте круг поставщиков, чтобы сделать цены максимально конкурентоспособными.

Интервью подготовлено в рамках проекта “Продвижение женского предпринимательства в Беларуси”. Проект реализуется при поддержке Программы малых грантов посольства США в Республике Беларусь. Удостоверение о регистрации иностранной безвозмездной помощи №03-08/102 от 12.04.2019.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.