ИНТУИЦИЯ В СОЗДАНИИ КОМАНДЫ

Поделиться:

КОГДА ТВОЙ БИЗНЕС ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЕТСЯ, НЕПРЕМЕННО ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС О НАЙМЕ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ И РАСШИРЕНИИ КОМАНДЫ. В ЭТОЙ СТАТЬЕ ПРЕДЛОЖЕН НЕТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПОДБОРУ СОТРУДНИКОВ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА. КОНЕЧНО, БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ, НО АЛЬТЕРНАТИВА СУЩЕСТВУЕТ.

Последнее время все очевиднее, что опыт и профессионально составленное резюме не всегда являются ключевыми факторами при принятии решения о найме нового сотрудника. Конечно, нужно внимательно изучить резюме, пообщаться с человеком, но намного важнее интуитивно понять твой это человек, или нет. Если мы анализируем только объективную информацию и не привлекаем интуицию – велика вероятность упустить талантливого сотрудника или сделать неправильный выбор.

КАК РАБОТАЕТ ИНТУИЦИЯ?

По своему опыту могу сказать – когда впервые видишь человека, уже через 20 секунд понимаешь, хочешь с ним работать или нет. А следующие 2 минуты общения или подтверждают, или разрушают эту гипотезу. В последующем разговоре все факты в основном воспринимаются, как аргументы в пользу первоначальной гипотезы.
Женщины-руководители особенно склонны к принятию интуитивных решений. Это не значит, что они руководствуются так называемой женской логикой, это в них говорит ранее приобретенный опыт. Потому что интуиция, это не что иное, как глубоко переосмысленный опыт, подпитанный знаниями, внешней информацией и капелькой эмоций.
Чтобы интуиция сработала безошибочно, перед тем, как встретиться с кандидатом, нужно четко понимать – зачем компании нужен этот сотрудник, какие компетенции требуются для развития бизнеса, каких результатов ты от него ожидаешь. Если есть четкое видение функционала, интуиция поможет сделать правильный выбор.

left16ЖЕНЩИНЫ-РУКОВОДИТЕЛИ ОСОБЕННО СКЛОННЫ К ПРИНЯТИЮ ИНТУИТИВНЫХ РЕШЕНИЙ. ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ОНИ РУКОВОДСТВУЮТСЯ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ЖЕНСКОЙ ЛОГИКОЙ, ЭТО В НИХ ГОВОРИТ РАНЕЕ ПРИОБРЕТЕННЫЙ ОПЫТ.

ИНТУИТИВНЫЕ РИСКИ

При использовании интуиции в подборе персонала стоит учитывать важный момент: обычно нам нравятся люди нашего типажа, похожего склада ума, но очень часто профессиональные компетенции нужного сотрудника должны отличаться от наших. К примеру, ты опытный RR-менеджер, яркая и незаурядная личность, а подбираешь контент-менеджера. Важно понимать, что его задача – генерировать качественный контент, и гиперобщительность ему ни к чему.
К сожалению, некоторых кандидатов мы переоцениваем из-за сильно развитых их коммуникационных навыков и нетрадиционной самопрезентации. На первый взгляд, такие люди кажутся нам идеальными кандидатами, но в таких случаях лучше “копнуть глубже”. Попробуй поискать дополнительные аргументы: попроси кандидата сделать тестовое задание, спроси мнение третьего лица, поговори с предыдущим работодателем. Очень важно руководствоваться не только личными ощущениями, но и найти объективные аргументы в пользу твоей позиции.

Пользуйся своей интуицией, давай ей возможность проявить себя, но не забывай об объективных предпосылках. Тебе нравится человек? Внутренний голос говорит, что нужно дать ему шанс? – почему бы и нет! Но, тем не менее, ты, как руководитель, должна понимать цену ошибки.

У руководителя малого и среднего бизнеса есть уиникальная возможность собирать команду. Не специальные программы настроенные на поиск “нужных” фраз в резюме, а ты сама выбираешь людей, с которымы тебе двигаться дальше. Тебе решать, работать с профессионалом, профайл которого на 90% отвечает требованиям должности, или с человеком, который по професиональной шкале подходит только на 70%, но у вас с ним “химия”, общие ценности и взгляды на жизнь. Если это “твой” человек, то он научится, освоит не только недостающих 30%. Он станет частью команды, с которой можно и рынок завоевать, и мир перевернуть!

Удачи тебе! И только “твоих” людей!

 

 

ОБ АВТОРЕ

ВИТА ДУМАНСКАЯ – HR-менеджер с 7-летним опытом работы в международных организациях, соавтор програм женского лидерства и развития международного бизнес-партнерства. Руководитель проектов в сфере гражданского лидерства и мониторинга.
Сферы компетенций: лидерство, построение команд, управление персоналом.