За дело!
Екатерина, Елена и Coup De Coeur

Екатерина Курбатова и Елена Скрыган — практикующие кондитеры и основательницы школы-студии кондитерского искусства Coup De Coeur. Девушки проводят авторские мастер-классы по кондитерскому мастерству, индивидуальные тренинги, а также организовывают семинары и курсы кондитеров в Минске с участием европейских и российских звёзд кондитерского искусства.

1
Coup De Coeur

Школа-студия кондитерского искусства нового формата, творческий союз двух минских практикующих мастеров-кондитеров: Екатерины Курбатовой и Елены Скрыган.

В интервью для ProWomen By Катя и Лена рассказали о создании школы, об организации рабочего процесса, планах на будущее и о том, как занятие своим делом повлияло на развитие личности.

У кого возникла идея создания студии?

Лена: У Кати.

Катя, кто был первым человеком, с которым вы поделились своей идеей?

Катя: В первую очередь, я поделилась с мужем. Как-то идея витала в воздухе сама собой. Создание студии всегда было мечтой, но я никогда не представляла, что это будет возможно и востребовано в Беларуси. После поездки во Францию идея стала казаться более реальной, и я пришла с ней к Лене. С Леной мы были знакомы только через Instagram. Выручали друг друга то коробкой, то подставкой, то ингредиентами. Было понимание, что мы смотрим в одну сторону. И если делать студию с кем-то в команде, то кроме Лены я никого не представляла.

Заимствовали ли опыт зарубежных кондитерских студий?

Катя: Наверное, да. Мы ездили и видели, как это организовано и, безусловно, что-то для себя взяли. Например, много позаимствовали из студии Olivier Bajard. Очень классно там организовано всё. Но при всём желании у нас не получится точно так, как во Франции. Всё-таки надо учитывать наши реалии, наши традиции, наш менталитет. Другой менталитет — другие приоритеты в десертах.

Лена: Другие приоритеты, другие люди и другие вкусы. Не нужно ломать наших людей и подстраивать под французов. У нас в любом случае другой вкус. Это и не хорошо, и не плохо, просто по-другому. Поэтому учитывая всё это, ровно такую модель, как во Франции, мы не получим. А найти свой баланс и создать сильную кондитерскую базу, я считаю, нам под силу.

На пути воплощения идеи случались ли разочарования или неудачи, которые сработали для вас как мотивация?

Лена: У нас очень долго не получалось найти помещение из-за большого количества требований: и материальных, и каких-то технических. Всё никак не складывалось очень долго. Руки иногда опускались. Но нас двое, и поэтому, когда у одной руки опускаются, вторая всегда говорила, что надо идти вперёд. Вдвоём проще в этом плане.

Катя: Да, были моменты, когда хотелось отказаться от затеи. Периодически бывают какие-то неудачи. Но это рабочий процесс, это нормально.

Как скоро после запуска вы начали собирать полные группы?

Катя: Результат того, как мы набирали группы с самого начала, меня устраивал более чем. Потому что я ожидала, что будет один-два человека. По опыту коллег-знакомых из других стран так оно на первом этапе и происходит. Ты работаешь в минус, и группы очень маленькие. Первоначально у нас были группы по 4-5 человек, то есть вполне неплохо.

Какие способы продвижения вы используете?

Катя: Поначалу люди приходили из Instagram. Также посещали и наши с Леной клиенты со времён, когда мы были домашними кондитерами. Удивительно, но я всегда считала, что клиенты, которые покупали у нас готовую продукцию, не будут ходить на курсы. Я думала, что это другая категория. Рекламу мы не даём, так как это затратно. Рассказываем о себе через сайт и Instagram. Работает и сарафанное радио.

Как вы относитесь к партнёрству на мероприятиях? Например, когда за предоставление десертов организаторы вас прорекламируют.

Катя: У нас такого опыта не было. Это не совсем наша аудитория. Для домашних кондитеров, может, это ещё и работает. Но для нас, как студии, вряд ли.

Лена: Такая реклама не всегда эффективна. Ты должен приходить туда, где есть твои потенциальные клиенты. А на таких мероприятиях вероятность будет очень низкая.

Мы продаём услуги. Если бы мы продавали торты, тогда бы кто-то попробовал и стал нашим постоянным клиентом. А найти на мероприятиях клиентов, которым нужны наши услуги, — как из пушки по воробьям.

С развитием бизнеса часто возникает необходимость нанимать людей. Чем вы руководствуетесь при выборе работников в свою команду?

Лена: Случилось так, что Вероника, наша помощница, обратилась к нам сама ещё до открытия студии. Мы понимали, что на первых порах не сможем платить зарплату, и она у нас была на добровольных началах. Вероника училась в университете на тот момент и просто приходила к нам в свободное от учёбы время, помогала чем могла. Вот это был первый наш помощник, которого мы даже не искали. Потом мы ей делегировали часть работы, когда поняли, что самостоятельно уже не справляемся. Физически на всё не хватает времени, мы что-то упускаем, и это нам же вредит.

Катя: У Вероники стало меньше выходных и потребовался помощник. Так нашли Аню. Аня, наша студентка, была у нас не раз. Очень хорошая девушка, ответственная, безумно любит готовить, что большой плюс. Она была первая, кто пришёл на собеседование, и мы её сразу же взяли. Аня занимается вопросами подготовки к мастер-классу, закупкой ингредиентов. Она, если можно так сказать, снабженец.

Лена: Ещё она занимается организацией приезда шефов: покупает билеты, бронирует гостиницу, отслеживает всё.

В плане проведения курсов первый человек, который у нас появился, это Лиля. Она ведёт сейчас курс по зефиру. У нас много студентов, которые просили мастер-класс по зефиру, а мы как-то с ним не дружили. Мы тогда знали, что Лилия готовит очень вкусный зефир, поэтому предложили ей вести курс.

Катя: Она тоже наша студентка. Прошла несколько курсов, в том числе и наш углубленный. Поэтому с полной уверенностью могли ей предложить.

Точно так же произошло и с курсом по макаронс: его ведёт наша студентка. Мы знали, что она фанатка макаронс и сделает это лучше нас.

У вас есть авторские курсы, к вам приезжают кондитеры из разных стран. Как происходит процесс поиска и приглашения кондитеров? Какие сложности могут возникнуть?

Лена: Схема работы очень простая и никаких сложностей не возникает. У шефов есть свои требования, и ты соглашаешься на их условия или не соглашаешься. Шеф говорит свободную дату, и вы договариваетесь.

Катя: Вопрос: можешь ли ты себе это позволить? Мы выбираем в первую очередь тех, кто нравится нам самим, кто вдохновляет, кем восхищаемся, на кого мы хотели бы сходить сами. Потом уже смотрим на условия, сможем ли мы собрать группу. Есть шефы, которых мы очень хотим пригласить, но понимаем, что не соберём людей.

Почему возникла идея сделать обучение доступным и онлайн? Есть ли будущее у кулинарного онлайн-обучения? Ведь учиться готовить через экран монитора не так просто.

Катя: Конечно, сложно в некоторых вопросах. Очень многое зависит от самого преподавателя: насколько детально он всё преподнесёт и насколько предугадает все вопросы участников. Есть моменты, которым сложно научиться онлайн, где только практика нужна. Например, контакт с тем же хлебом нужен.

Лена: Согласна, с тестом сложно научиться работать. Нужна рука мастера и рядом рука ученика, который пощупает. Но тем не менее, почему бы не попробовать онлайн-обучение? Ведь есть люди, которые не в состоянии выйти за пределы своей квартиры.

Катя: Этот вариант обучения для тех, кто не имеет возможности участвовать в практических курсах. Пока планируем продолжать. Посмотрим, как будет проходить дальше. Будем видеть результаты, делать выводы и принимать решения.

Повлияло ли занятие собственным делом на усилении ответственности и развитие таких навыков, как тайм-менеджмент и делегирование обязанностей?

Вместе (улыбаются): Кардинально.

Катя: Я до студии и после — два разных человека.

Лена: Да, такая же ситуация, два разных человека. Это переворачивает полностью сознание. Можно работать на очень высокой должности наемным сотрудником, быть безумно ответственным, ценным сотрудником и так далее. Но ничто не развивает и не мотивирует тебя так, как собственное дело.

Развиваешься с какой-то динамической скоростью. Это, с одной стороны, очень сложно, а с другой — очень круто, потому что открывает другую сторону мира и другие возможности. Ты встречаешься с удивительными людьми, с которыми бы никогда не встретилась, если бы не было собственного дела. Просто другая жизнь, абсолютно.

Катя: Стараешься прокачать все свои навыки: общение, маркетинг, тайм-менеджмент. До работы в студии я была довольно закрытым человеком, то есть интровертом капитальным. С открытием студии ты постоянно общаешься, так как это твоя работа. Очень поменялась в этом плане.

Как измеряете успех?

Катя: Не деньгами — это точно. Для меня сейчас показатель то, что к нам приходят люди из учебных заведений и общепита.

Лена: Когда мы начинали, к нам приходили домохозяйки и те, кто делают на заказ. И я вижу, как сильно сейчас изменилось процентное соотношение учеников, сколько появилось профессионалов, которые уважают наше мнение и знания, приходят за чем-то новым.

Катя: Это говорит о том, что у нас уже есть определённая репутация, нас считают экспертами в своём деле. Для меня вот это успех.

Какие у вас планы на будущее? Есть ли идеи по новому формату курсов?

Катя: Новые мастер-классы не появляются, потому что мы хотим расширить линейку курсов и заработать больше денег. Хотелось бы сделать более длительный базовый курс, на котором можно ещё более детально углубляться во все аспекты.

Сейчас всё происходит как-то органично. Например, у нас не было цели провести мастер-класс по бургерам. Появилась Аня, и появился мастер-класс.

Пока каких-то грандиозных планов нет. Летом планируем приглашать кондитеров на пикники. Просто для знакомства, обмена опытом и формирования кондитерской тусовки. Участие в таком пикнике будет бесплатным.

Лена: Больше практики, больше теории, больше повторения одного и того же процесса для закрепления, что очень важно в обучении. В глобальных планах, хочется, чтобы в Беларуси была база для обмена опытом, для роста профессионалов. Хочется, чтобы наша страна участвовала в мировых кондитерских конкурсах. Россия, Украина участвуют, а Беларусь всё ещё отстаёт. Хочется развития этой сферы.

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.

Подписывайся на наш канал в Telegram!

X