как придумать тему для статьи

Теоретически найти тему для статьи легко. Для этого достаточно выбрать сферу, в которой разбираешься, и подумать о проблемах, с которыми люди в ней сталкиваются. Так можно набросать десяток черновых тем и выбрать из них наиболее полезную для читателя. Но на практике такой алгоритм не всегда срабатывает. В этой статье ты узнаешь несколько способов, как преодолеть проблему поиска и быстро найти интересную тему для статьи.

kovalchuk

ТАТЬЯНА КОВАЛЬЧУК

PR менеджер. Помогает компаниям общаться с сотрудниками: выпускает корпоративные рассылки, наполняет внутренние порталы, ведёт блоги.

Спросить у читателя

Какой бы ни была задача текста, важно помнить: текст это не про автора, текст это о читателе и для читателя. Даже если ты пишешь о личном опыте или заполняешь профиль в соцсетях. Поэтому, для того, чтобы выбрать подходящую тему и написать полезный текст, нужно познакомиться с читателем и выявить его боль. А потом решить, как твой профессиональный опыт поможет с этой болью справиться.

Представим, что ты хочешь опубликовать статью на ProWomen.by. Цель сайта в том, чтобы развивать женское предпринимательство. Читатели этого ресурса — женщины-предпринимательницы, те, кто уже ведет свой бизнес или хочет его открыть. С какими проблемами чаще всего может сталкиваться такая аудитория? Вот что приходит в голову с ходу:

— непонятно, как открыть ИП
— как и где найти первых клиентов
— как платить налоги
— когда может понадобится штатный бухгалтер
— как правильно общаться с покупателями
— как нанимать, увольнять, поощрять
— как запустить рекламу
— как работать с подрядчиками
— как заявить о себе
— как все успеть
….

Сейчас важно понять, какую проблему из списка ты можешь решить. Если, например, по работе приходится много писать, то, скорее всего, годится история про самопрезентацию — как заявить о себе с помощью текстов. Черновой темник может выглядеть так:

«Что писать о себе на личном сайте»
«Как написать текст о компании»
«Как создать портфолио»
«Как рассказывать о своем опыте в портфолио»
«Как завести блог»
«Как рассказывать о профессиональном опыте в блоге»

Осталось выбрать наиболее интересное и подготовить текст.

Составить таблицу идей

А вот что делать, если исходные условия не заданы? Например, когда ты хочешь писать не для конкретного сайта, а для собственного блога, но пока не знаешь, какая аудитория в него придёт. В такой ситуации можно составить таблицу идей. Она помогает найти неочевидные темы через переход от общего к частному и наоборот.

Составлять таблицу идей нужно с общей темы будущего блога. Она будет отправной точкой для остального мыслетворчества — ее поместим в центр. В этой же колонке ниже записываем более узкие темы, которые объединяет основная тема. Выше собираем темы шире. Слева и справа — равнозначные.

Реклама

Продажи

Драматургия

Бренд

Контент-маркетинг

Дизайн

Редактура

Тема

Заголовки

Ссылки

Синтаксис

Структура

Абзацы

Так выглядит таблица идей для блога о редактуре. Каждая ячейка такой таблицы может стать основой для темы.
Создать интеллект-карту

Еще один способ быстро придумать темы для статей — интеллект-карта или «mind map». По большому счету это один из способов фиксации мыслей на заданную тему. Выглядят такие карты как большой осьминог с подписями щупальцев, где в его тело «зашита» главная тема, а каждая следующая щупальца — частное предыдущей.

Интеллект-карты подходят тем, кто привык думать нелинейно, радиантно. Если в разговоре о замене ламп в подъезде ты вдруг переходишь к истории электрики и появлению электричества, скорее всего, этот метод тебе подойдет.

Интеллект-карты помогают зафиксировать идеи по заданной теме, не требуя с ходу последовательного изложения и четкой структуры. Универсального способа создания таких карт нет: нужно делать так, как удобно. Главное в процессе создания карты не думать сразу же о структуре веток, а успевать фиксировать мысли.

Для примера можно нарисовать небольшую карту с центральной темой «Тексты». Для ее создания был использован бесплатный сервис bubbl.us.

Идеи для статей приходят уже во время создания интеллект-карты. Например, с помощью схемы выше можно собрать, как минимум, 20 тем. Если сочетать ветки — и того больше!

Провести интервью с самой собой

Существует также метод фрирайтинга. Но писать что вздумается на заданную тему сложно, потому что запросто ничего может не вздуматься. Поэтому, вместо фрирайтинга, проведи интервью с самой собой. Обращение к себе как к эксперту помогает сформировать правильные вопросы и среди собственных ответов найти тему для статьи. Чего лукавить, такой способ еще и самолюбие тешит!

Если ты, например, по работе занимаешься внутренними коммуникациями, то было бы круто однажды воображаемой «Медузе» рассказать о том, как строится коммуникационная стратегия в компаниях, подобных твоей; какие инструменты работают, а какие нет; как должна «звучать» компания в общении с сотрудниками; зачем вообще внутренняя коммуникация и на каких принципах она строится. Если вовремя не остановиться, из таких вопросов можно целый контент-план составить.

Оценить на пригодность

Каким бы способом поиска тем ты ни воспользовалась, черновой список неплохо бы пропустить через «фильтр пользы». Спроси себя, текст на какую тему сделает жизнь читателя лучше. Какую проблему читателя каждая из тем поможет решить?

Если с пользой ты разобралась, смело переходи к сбору материала. И помни, что выбранной теме нужно следовать всегда. Иначе весь процесс поиска можно было и не начинать.

Выводы

Думай о пользе для читателя.
Помни о своих интересах.
Сделай таблицу идей.
Нарисуй интеллект-карту.
Собеседуй саму себя.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.