ДЕЛАЙ КАК Я: РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ ЗАПАДНЫХ БРЕНДОВ В FACEBOOK

Поделиться:

FACEBOOK ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВУЕТ РЕКЛАМНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ДАВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ БИЗНЕСУ РЕШАТЬ СВОИ ЗАДАЧИ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО. ТЕ, КТО ДУМАЮТ, ЧТО РЕКЛАМА В ЭТОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ПОДХОДИТ НЕ ВСЕМ БРЕНДАМ, ОШИБАЮТСЯ. КЕЙСЫ ПЯТИ РАЗНЫХ КОМПАНИЙ, ОТ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ ДО АВТОМОБИЛЕЙ, ДОКАЗЫВАЮТ: ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ПОДХОДЕ РЕКЛАМА В FACEBOOK МОЖЕТ БЫТЬ НЕДОРОГОЙ И, ГЛАВНОЕ, РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ. ЧЕМУ СТОИТ ПОУЧИТЬСЯ У ЗАПАДНЫХ БРЕНДОВ, ПЛАНИРУЯ ПРОДВИЖЕНИЕ В FACEBOOK, РАССКАЗЫВАЕТ ЮЛИЯ МАЛЬКОВА.

av-1

ЮЛИЯ МАЛЬКОВА

основательница ProWomen By. Специалист в области маркетинга и коммуникаций. Более 5 лет работы в сфере оффлайн и онлайн маркетинга, event менеджмента, PR, SMM. Опыт вывода на рынок и продвижения компаний в сфере услуг, включая бренды премиум-сегмента. Запуск digital-проектов, общенациональных информационных и PR-кампаний для проектов в сфере образования, гражданского лидерства и мониторинга (Украина).

 

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА БУМАЖНИК

Компания Ridge Wallet производит бумажники для мужчин с защитой от RFID-считывания, выполненные из алюминия, углеволокна и титана.

Планируя рекламную кампанию, Ridge Wallet преследовали две основные цели: повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи.
Благодаря экспериментам с аудиторией, сегментированной по интересам, им удалось выяснить, что особенно эффективна реклама, направленная на мужчин и женщин, интересующихся технологиями и шоппингом.
Затем специалисты компании еще раз провели A/B тестирование. На этот раз, чтобы выяснить каким картинкам отдает предпочтение аудитория. В результате эксперимента были выбраны фотографии бумажника крупным планом на фактурном фоне.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Дополнительно Ridge Wallet показала больше рекламы тем людям, которые посетили сайт, но не совершили покупку, чтобы убедить их сделать заказ. В результате кампании, Ridge Wallet удалось повысить продажи на 30%.

ВЗЯТЬ НА ЗАМЕТКУ

С помощью A/B тестирования ты сможешь оценить, как различные элементы рекламы влияют на ее эффективность. Экспериментировать можно с картинками, текстом, аудиториями и даже временем показа рекламы. Если в рекламе ты используешь ссылку на сайт, обрати внимание не только на вовлечение пользователей, но и на их поведение на сайте. Если показатель отказов возрастает, возможно, информация на посадочной странице не соответствует ожиданиям аудитории или непонятна им.

СТИЛЬНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Little Trendsetter была основана четырьмя сёстрами, которые хотели, чтобы их дети всегда выглядели модно. Компания предлагает стильную, удобную одежду для детей по доступной цене.

Компания хотела привлечь больше новых клиентов перед праздниками и увеличить продажи детской одежды, особенно пижам. Для этого было решено использовать рекламу в формате кольцевой галереи. Эксперименты с изображениями показали, что отклик на рекламу больше, когда в ней используются фотографии с изображением одного товара крупным планом. Текст рекламы включал код на скидку в размере 10% и кнопку «Купить».

Маркетологи использовали таргетинг по демографическим характеристикам, настроив показ рекламы для женщин от 26 до 44 лет. Дополнительно использовался таргетинг по интересам (воспитание детей, детская одежда), что помогло сузить аудиторию и показывать рекламу только тем, для кого это действительно актуально.
В результате отдача от затрат на продвижение увеличилась в 10 раз.

ВЗЯТЬ НА ЗАМЕТКУ

Кольцевая галерея позволяет демонстрировать в одном рекламном объявлении до 10 изображений или видео, при этом каждое из них может содержать собственную ссылку. А это значит, что теперь у тебя есть больше места, чтобы показать ассортимент твоего магазина, один продукт с разных сторон или рассказать историю бренда. Такой формат рекламы универсален — он может использоваться для самых разных целей, поэтому подойдет любой компании.
Если ты не хочешь внедрять на сайт специальный код, который поможет отследить, насколько повысились продажи с помощью рекламы в Facebook, используй уникальный промо-код на скидку, который будет включен в текст рекламного объявления.
Еще один приятный бонус: с помощью кольцевой галереи ты сможешь узнать, какие продукты наиболее популярны, что позволит рассчитать складские запасы.

БРАСЛЕТЫ С ПОЛЬЗОЙ

Wanderer Bracelets — социальная компания, которая спасает от безработицы мастеров с Бали. Они вручную создают браслеты с уникальным дизайном, которые потом продаются онлайн и в 60 магазинах по всему миру, включая собственный магазин в США.

Задачей компании было увеличить узнаваемость своей продукции, привлечь людей в онлайн-магазин и убедить их совершить покупку.
Рекламная кампания проходила в два этапа. Для начала Wanderer Bracelets запустили видеорекламу, чтобы познакомить аудиторию с брендом и тем социальным вкладом, который они делают, чтобы сохранить уникальную культуру Бали. Текст рекламы предлагал людям поддержать местных мастеров, а кнопка призыва к действию перенаправляла их в онлайн-магазин.
Затем Wanderer Bracelets запустила рекламу с кольцевой галереей, настроив ее на людей, которые просмотрели не менее 50% видео. Это помогло дополнительно увеличить трафик и количество покупок на сайте.
В результате рекламы почти 4 миллиона человек узнали о том, какую пользу приносит бренд Wanderer Bracelets. Отдача от рекламы увеличилась в 2,5 раза, а цена за просмотр видео снизилась всего до 1 цента.

ВЗЯТЬ НА ЗАМЕТКУ

Видеореклама хорошо подходит для охвата больших аудиторий. При этом лучше использовать разные ролики для ленты новостей на мобильных устройствах, на ПК, а также для Instagram, а в самом видео важно предусмотреть возможность просмотра без звука — используй подписи и логотипы, чтобы даже в этом случае рекламное сообщение не осталось без внимания.

ЯРКОЕ НИЖНЕЕ БЕЛЬЕ

MeUndies бросает вызов повседневности. Это яркое белье было сделано для тех, кто считает, что магазины нижнего белья скучны, и хочет изменить это.

Запуская рекламу, компания стремилась вернуть людей, которые положили товар в корзину, но не совершили покупку. Предполагалось, что реклама сможет повысить вовлечение и заставит клиентов еще раз зайти на сайт и завершить заказ.
Для этого компания использовала индивидуально настроенные аудитории, разделив пользователей на 3 сегмента — людей, добавивших товар в корзину в течение последних 7, 8–14 и 15–30 дней. MeUndies дополнительно сегментировала рекламу по внутренним и зарубежным клиентам, чтобы заинтересовать их наиболее выгодными предложениями. Например, зарубежным клиентам предлагалось сэкономить на доставке, увеличив объем заказа.
Онлайн-ритейлер использовал видеорекламу, а также рекламу со ссылками и с кольцевой галереей, чтобы продвигать свою коллекцию комплектов белья для него и для нее.

В результате реклама окупилась в 6 раз, а компания стала использовать Facebook в качестве основного инструмента привлечения новых клиентов.

ВЗЯТЬ НА ЗАМЕТКУ

Чтобы напомнить о себе потенциальным клиентам, ты можешь использовать функцию индивидуально настроенной аудитории. Создать ее можно на основе трех источников: люди, совершившие покупку, посетители сайта, пользователи мобильного приложения. Исходя из этих данных, ты также можешь расширить охват рекламного сообщения, добавив похожие аудитории — это люди, у которых много общего с твоими нынешними клиентами. Так ты найдешь людей, которые раньше ничего у тебя не покупали, но которым с большой вероятностью будет интересно твое предложение.
Также обрати внимание, что MeUndies использовала разные рекламные сообщения для разной аудитории. Сегментируй пользователей и предложи им разную рекламу, в зависимости от их характеристик — возраста, статуса, места проживания или интересов. Благодаря этому, ты добьешься лучшего отклика от аудитории.

АВТОМОБИЛИ, СОЗДАННЫЕ ДЛЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

Nissan — не первая компания, которой удается продавать автомобили с помощью Facebook. В Турции компания зарекомендовала себя, как лидера на рынке внедорожников. После того, как им удалось провести успешную кампанию по повышению узнаваемости бренда в стране, они решили сосредоточиться на людях, планирующих совершить покупку в ближайшее время.

Для этого Nissan запустили рекламу для лидов, что обеспечило быстрое получение информации о потенциальных клиентах. Работало это так: нажав на рекламу, пользователю открывалась форма, уже заполненная данными, которые он ранее сообщил о себе на Facebook. Эти данные автоматически синхронизировались с CRM Nissan. Благодаря этому отдел продаж быстро обрабатывал полученные заявки.

Чтобы расширить охват, компания создала похожие аудитории на основе данных о существующих клиентах Nissan, и таргетировала рекламу на людей с подобными характеристиками.
В результате Nissan продала 160 автомобилей с помощью рекламы на Facebook.

ВЗЯТЬ НА ЗАМЕТКУ

Даже если пользователю интересно узнать больше о компании или получить бонус, который ты предлагаешь в обмен на заполнение формы, он может не дойти до конца, особенно это касается пользователей мобильных устройств. Реклама для лидов решает эту задачу — пользователю не нужно заполнять форму, данные появятся в ней автоматически, а ему останется только дополнить ее и отправить. Простой и удобный формат позволяет увеличить конверсию и собрать качественные лиды.
С помощью рекламы для лидов ты можешь увеличить количество подписчиков на новостную рассылку, записей на консультацию, регистраций на мероприятия и так далее. Чтобы повысить эффективность рекламы, используй ее в сочетании с инструментами выбора аудитории, которые предлагает Facebook.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Независимо от того, продает ли компания браслеты ручной работы или товары премиум сегмента, у них есть одна общая черта — они все увидели в Facebook инструмент для эффективного достижения своих бизнес-задач, а некоторые даже сделали его основным элементом маркетинговой стратегии. В рекламном кабинете ты сможешь настроить рекламу, которая будет отвечать целям твоего бизнеса: повышение узнаваемости бренда, увеличение базы подписчиков или рост продаж онлайн.
Чтобы добиться от рекламы максимальной отдачи, не забывай тестировать рекламу, используй опцию индивидуально настроенных и похожих аудиторий и настраивай рекламные сообщения для разных сегментов, исходя из их интересов и предпочтений.