По плану: как организовать выставку и привлечь посетителей

Когда у мастера собирается солидная коллекция работ, то возникает мысль о необходимости организации выставки. Это уникальный опыт, возможность привлечь внимание ценителей искусства к своему творчеству и даже увеличить стоимость произведений. Люди охотнее приобретают работы, уже оцененные экспертами, а участие в выставке — это подтверждение ценности творений мастера.
Если ты самостоятельно организуешь выставку, важно иметь план действий.

 

bavtruk

АЛЕКСАНДРА БАВТРУК

Художница, мастер по росписи фарфора, культурный менеджер, создательница единственного в Беларуси авторского курса по росписи фарфора, коллекционер.

1. Определи концепцию

Подумай над идеей своего проекта. Отбери для выставки работы, которые раскрывают выбранную тему и отражают твой уникальный стиль.

2. Придумай название

Название должно быть броским, чтобы привлечь внимание будущих посетителей, и раскрывать идею выставки.

3. Выбери дату

Планируй выставку за несколько месяцев до открытия, чтобы хватило времени на подготовку: поиск площадки, рекламную кампанию. Дату презентации выбирай ближе к выходным и старайся, чтобы она не совпала с каким-нибудь праздником.

4. Найди площадку

Есть много вариантов: выставочные залы, галереи, музеи, библиотеки и даже рестораны. Хорошо, если есть возможность размещения работ на несколько недель. Подготовь презентацию выставки, договорись о встрече с предложением проекта. Если получила отказ, поинтересуйся, к кому лучше обратиться.

5. Оцени работы

Иногда задача выставки не просто показать работы, но и продать их. Определи цену каждому произведению. Сама продажа не обязательно проходит на мероприятии, покупатель может связаться с тобой и после.

6. Привлеки посетителей

Напиши и разошли пресс-релиз в городские СМИ, пригласи журналистов на открытие. Размести афишу выставки в соцсетях. Проси друзей делать репосты. Используй таргетированную рекламу. Распространяй плакаты и листовки в местах, где бывают любители искусства.

7. Создай рекламные материалы

Посетители выставок берут с собой флаеры, визитки, буклеты. Эти материалы помогут им более подробно изучить информацию о твоих работах.

8. Удели внимание гостям

На открытии выступи с краткой речью. Познакомься с гостями, проведи экскурсию по экспозиции и удели время ответам на вопросы.

9. Организуй фуршет

Планируя фуршет, исходи из бюджета. Обычно открытие выставки проходит вечером, и люди приходят на мероприятие после работы. Легкие закуски и бокал шампанского будут кстати!

10. Создай атмосферу

Включи фоновую музыку и продумай правильное освещение выставки. 

Если ты хочешь выйти на новый уровень продвижения своих работ, постоянно изучай любую информацию, которая касается организации выставок.

Статья подготовлена в рамках проекта “Продвижение женского предпринимательства в Беларуси”. Проект реализуется при поддержке Программы малых грантов посольства США в Республике Беларусь. Удостоверение о регистрации иностранной безвозмездной помощи №03-08/102 от 12.04.2019.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.