ВЫХОДИМ В ОНЛАЙН: ПРИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Поделиться:

БЕЗНАЛИЧНЫЕ ПЛАТЕЖИ ПРОЧНО ВХОДЯТ В НАШУ ЖИЗНЬ. ЕСЛИ ЕЩЕ ПАРУ ЛЕТ НАЗАД МЫ, В БОЛЬШИНСТВЕ СВОЕМ, ИСПОЛЬЗОВАЛИ БАНКОВСКИЕ КАРТЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ В ДЕНЬ ЗАРПЛАТЫ СНЯТЬ НАЛИЧНЫЕ В БАНКОМАТЕ И ОПЛАТИТЬ В КАССЕ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ТО СЕГОДНЯ СИТУАЦИЯ ИЗМЕНИЛАСЬ. НАМ УЖЕ НРАВИТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ ИЛИ МОБИЛЬНЫЙ БАНК, ЧТОБЫ ОПЛАТИТЬ УСЛУГИ ЧЕРЕЗ ЕРИП, МЫ УЖЕ ЛЮБИМ СОВЕРШАТЬ ПОКУПКИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ, И МЫ ИСКРЕННЕ ВОЗМУЩАЕМСЯ, ЕСЛИ В «ОФФ-ЛАЙН» МАГАЗИНЕ НЕ ПРИНИМАЮТ К ОПЛАТЕ ПЛАСТИК.

Что же с нами произошло? Можно сказать, что мы, покупатели, оседлали «e-тренд» и получаем искреннее удовольствие! Время для нас сегодня – это самый ценный ресурс. И те поставщики товаров и услуг, которые сделают нашу жизнь проще и ускорят процесс покупки и обслуживания, однозначно выиграют и получат от нас «лайк» плюс благодарное «сарафанное радио».

Узнаете себя на месте покупателя? А что же бизнес?

Да, сегодня бизнесу тяжело. Кажется, что государство отжимает, конкуренты наступают на пятки, а клиенты экономят.

Но, если поднять голову и повертеть по сторонам, то, оказывается, что большое количество бизнесов сегодня применяют интегрированный подход: оптимизация затрат и развитие. Следуя покупательским трендам, они подстраивают свой уютный бизнес к e-бизнесу: создают сайты, адаптированные под мобильные устройства, страницы в социальных сетях, разрабатывают мобильные приложения, принимают оплату через интернет, т.е. делают все, чтобы клиент мог быстро их найти, примкнул к «сообществу» и, соответственно, к активной части клиентской базы.

left16ТЕ ПОСТАВЩИКИ ТОВАРОВ И УСЛУГ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ НАШУ ЖИЗНЬ ПРОЩЕ И УСКОРЯТ ПРОЦЕСС ПОКУПКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОДНОЗНАЧНО ВЫИГРАЮТ.

Один клиент bePaid, довольно популярная в своих кругах бизнес-леди, сегодня во всю использует стратегию голубого океана, т.е. бьет туда, где нет еще конкурентов. Она видит свободные места между игроками!

Первое, что она сделала, это дала возможность своим клиентам – индивидуальным предпринимателям – быстро получить по Skype консультацию, оплатив предварительно услугу банковской картой через интернет. Причем время от момента обращения клиента в ее компанию до момента начала оказания консультации может составлять 5-10 минут. Оплата картой через интернет проходит буквально за 2-3 секунды, остальное время уходит на согласование услуги и отправки ссылки на электронную почту для дистанционной оплаты картой.
Чувствуете, как здорово она сэкономила время не только клиента, но и свое, высвободив время для следующей консультации? И никакой дебиторской задолженности.

Приводя этот пример, я хочу сказать, что для каждого типа бизнеса, который работает с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, есть своя модель организации приема онлайн-платежей через сайт, да и не только через сайт. И не важно, интернет-магазин вы, или другой бизнес.

 

 

ОБ АВТОРЕ

ОКСАНА МИХАЙЛОВСКАЯ – – директор по маркетингу сервиса bePaid. В электронной коммерции с 2011 года.
DipM ACIM Королевского Института Маркетинга (Великобритания).