ЗА ДЕЛО! ОЛЬГА И МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ “АКЦИИ И СКИДКИ БЕЛАРУСИ”

Поделиться:

СЕГОДНЯ В РУБРИКЕ “ЗА ДЕЛО” ОЛЬГА КАСТЮКЕВИЧ. В 2014 ГОДУ ОНА С МУЖЕМ СОЗДАЛА МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ “АКЦИИ И СКИДКИ БЕЛАРУСИ”, КОТОРОЕ В 2015 ГОДУ ОБОГНАЛО VIBER ПО КОЛИЧЕСТВУ СКАЧИВАНИЙ. О ТОМ, КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ, О ПРОДВИЖЕНИИ И ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ – В НАШЕМ ИНТЕРВЬЮ.

ОЛЬГА КАСТЮКЕВИЧ —

основательница проекта “Акции и скидки Беларуси” — сервиса, который позволяет отслеживать актуальные акционные предложения на товары повседневного спроса и грамотно распределять семейный бюджет

Над интервью работали:
ЕКАТЕРИНА ДВОЕЖОНОВА,
ЕВГЕНИЯ БОРИСЕВИЧ

 

КАК ПОЯВИЛАСЬ ИДЕЯ СОЗДАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ?

Все началось с того, что несколько лет назад я начала вести семейный бюджет. Создала excel-файл и вносила туда все затраты. В некоторых магазинах у нас были оформлены скидочные карты, и как-то я задумалась: «Интересно, а какую выгоду они действительно приносят?». Развивая эту мысль, я подумала, что было бы неплохо иметь информацию обо всех скидках.
Я вспомнила рассказ своего родственника, который уехал в Америку. Он рассказывал о печатных скидочных каталогах, которыми они пользовались, пока обустраивались в Нью-Йорке. Подобные издания пишут обо всех существующих акциях в городе.
Я задумалась о создании такого каталога для Минска и рассказала об этой идее мужу. Вместе мы стали думать, где именно могло бы распространяться это издание, но не нашли подходящего варианта. Через несколько дней к нам пришло решение — создать мобильное приложение, чтобы каждый имел информацию о скидках в своем телефоне.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНЯЛА РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ?

Два месяца. В сентябре 2014 года мы разместили приложение в Play Маркете. Его начали скачивать. Когда мы увидели, как быстро растет его популярность, то поняли, что нужно продолжать этим заниматься.

КТО РАБОТАЕТ С ВАМИ В КОМАНДЕ?

С нами еще работают контент-менеджеры; специалисты, ответственные за PR и SMM; разработчик мобильного приложения для устройств с iOS и менеджер по продажам. Периодически мы привлекаем дизайнера и программиста.

КАК РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ ОБЯЗАННОСТИ?

Каждого сотрудника мы брали для выполнения конкретной задачи. Поэтому обязанности изначально распределены довольно четко.

КАК ПРОИСХОДИТ РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ И СОЗДАНИЕ ПРОТОТИПА?

Прототипирование – это 100% наша с мужем задача. То как приложение выглядит сейчас или будет выглядеть в новой версии – наша заслуга. Мы, конечно, прислушиваемся к мнению наших пользователей. Стараемся учесть пожелания, которые они оставляют в комментариях, в новых версиях приложения.
А самый первый прототип – все кнопки и экраны – мы с мужем нарисовали ручкой на бумаге. Потом мы стали пользоваться бесплатными сервисами для создания макетов.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

travelbarЗА ДЕЛО! ОКСАНА, АЛИСА И TRAVEL-БАР “ЕГО ИСКАЛ ХЕМИНГУЭЙ”, КИЕВ


КОГДА ЕСТЬ АУДИТОРИЯ И ЕЕ ИНТЕРЕС К ТВОЕМУ ПРОЕКТУ, ВОПРОС О МОНЕТИЗАЦИИ РЕШАЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ.

КАКИЕ УСЛОВИЯ НАДО СОБЛЮСТИ, ЧТОБЫ ПРИЛОЖЕНИЕ БЫЛО РАЗМЕЩЕНО В GOOGLE PLAY И APP STORE?

В случае с Google все очень просто. Каких-то конкретных требований к внешнему виду или функциональности приложения нет. Есть разумные ограничения для запрещенных тем. Приложения, которые загружаются в Google Play, не должны проходить верификацию. В случае, если в приложении используется запрещенный контент, редакция может узнать об этом только по жалобам пользователей.
В App Store все регулируется гораздо сильнее. Сначала приложение должно быть протестировано сотрудниками Apple. Этот процесс занимает 7–10 дней. Обновление приложения происходит гораздо проще и быстрее, чем его первая публикация.
В App Store есть четкие гайдлайны, по которым нужно работать. Например, регуляция финансовых транзакций и продаж: все покупки самого приложения и дополнительных функций внутри него должны проходить через App Store.Если в приложении предусмотрены какие-то платежи за пределами магазина, то оно не пройдет верификацию. Для нашего простого информационного приложения серьезных регуляций не было.

КАК ВЫ ПРОДВИГАЕТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ?

Все секреты мы раскрывать не хотим. Но в рамках нашего проекта все сводится к PR, как к оффлайн-продвижению, и Google AdWords, как к онлайн-продвижению.
Что касается PR, это более творческий процесс. Все очень зависит от человека, который этим занимается. Есть люди self-selling: любой контакт с таким человеком является рекламой того бизнеса, которым он занимается. И это работает. Как говорит наша PR-менеджер: «Сарафан работает лучше всего».

ПРИЛОЖЕНИЕ СКАЧАЛИ 103 000 РАЗ. КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, В ЧЕМ СЕКРЕТ УСПЕХА?

Я думаю, что основой успеха является сарафанное радио. В 2015 году, чтобы попасть на первые позиции категории «Образ жизни» в App Store, нужно было всего 400–500 скачиваний в сутки по Беларуси. Чтобы добиться такого с нуля традиционными методами рекламы, нужно вложить очень большие средства. В 2015 году к этому никто не был готов.
Тогда наша PR-менеджер решила провести эксперимент: начала продвигать приложение через личные знакомства. И это сработало. Приложение оказалось полезным для пользователей – оно не требует никаких денег, но при этом дает полезную информацию о скидках в удобном виде. Его было легко посоветовать своим друзьям и знакомым. Помогло и то, что приложение одновременно появилось и для Android, и для iOS. В итоге количество скачиваний в сутки значительно выросло.

КАКАЯ БИЗНЕС МОДЕЛЬ ПРОЕКТА?

Есть классические модели монетизации. Это реклама, которая размещается за деньги. Но она должна быть ненавязчивой и полезной для пользователя. Иначе приложение превратится в один из вебсайтов, которые тиражируют скидки в торговых сетях. Подобные сайты невозможно смотреть из-за засилья рекламы, абсолютно ненужной для пользователя.
Нашим рекламодателям мы предлагаем размещение информации в каталоге скидок, продвижение в тематических разделах в виде баннеров или заказных статей. Также можем сделать обзор новых на рынке продуктов.
Помимо этого, мы сейчас занимаемся революционным для Беларуси проектом. Это создание платформы для digital и mobile маркетинга, которая будет давать доступ к узкотаргетированной аудитории. Доступ будет предоставлен всем желающим, вне зависимости от величины бизнеса.

КАКИЕ ПЛАНЫ ПРОЕКТА НА БУДУЩЕЕ?

Планы на будущее очень просты. В первую очередь, мы хотим завоевать доверие аудитории и популярность. Для нас вполне достаточно знать, что наше приложение есть на телефонах у большинства белорусских пользователей. Когда у тебя есть аудитория и ее интерес к твоему проекту, вопрос о монетизации решается автоматически.
Вторая цель – это способы монетизации. Сейчас мы изучаем, за что люди готовы платить и на что компании готовы идти для продвижения своего бизнеса.
В глобальных планах – реализация платформы digital и mobile маркетинга, о которой я вкратце уже рассказала. Хочу, чтобы это работало и приносило пользу компаниям.
Самая глобальная цель – это тиражирование бизнеса в другие регионы. Но об этом говорить еще очень рано. Конечно, в других странах больше конкуренция, но если есть готовый продукт, то можно пробовать его распространять дальше.

СЧИТАЕТСЯ, ЧТО IT НЕ ЖЕНСКОЕ ДЕЛО. ЧТО ПОСОВЕТУЕШЬ ДЕВУШКАМ, КОТОРЫМ ИНТЕРЕСНА ЭТА СФЕРА?

Не обращать внимания на эти стереотипы и пользоваться преимуществами в коммуникациях, которыми обладают только девушки.