ТОЧНО В ЦЕЛЬ: КАК ДИЗАЙН ДОНОСИТ КОНЦЕПЦИЮ БИЗНЕСА ДО АУДИТОРИИ

Дизайн – это не просто красивая картинка, но и полноценная визуальная
коммуникация. О том, как она помогает бизнесу расти, рассказала графический дизайнер Юлия Счастная на одном из воркшопов “За дело”, которые мы проводим при поддержке Генерального партнера “Белагропромбанк”.
Делимся основными тезисами ее выступления.

ЮЛИЯ СЧАСТНАЯWomen Talk #4

ЮЛИЯ СЧАСТНАЯ

Графический дизайнер, создательница дизайн-проекта Paper Igloo, несколько лет работала в PR. Создает работы с помощью логики и суперсилы – эмпатии.

С помощью дизайна можно общаться с аудиторией. Если визуальный образ бизнеса сформирован грамотно, люди сразу поймут его суть, атмосферу и принципы работы. 
Как сделать так, чтобы визуальная коммуникация помогала привлекать клиентов? Следуй этим советам.

1. Сформулируй философию, цели и ценности бизнеса. Это самый важный пункт, который надо продумать еще на этапе планирования бизнеса. Если не определить для чего ты работаешь, то непонятно, что именно ты хочешь рассказать о своем бизнесе с помощью дизайна.
Это отправная точка для создания логотипа и фирменного стиля.

2. Чтобы визуальная коммуникация состоялась, все должно быть выполнено в едином стиле. Когда билборд компании выполнен по-деловому сдержанно, интерьер оформлен в стиле “дорого-богато”, а администратор по телефону как умеет, так и отвечает, то у клиента вряд ли сложится целостный образ компании Это как если бы я разговаривала, используя одновременно сленг, китайский и трасянку. Человек в таком случае вряд ли поймет, что я ему хочу сказать и что я из себя представляю. Поэтому все элементы дизайна должны говорить на одном языке.

Это не значит, что достаточно взять один цвет, шрифт, логотип, узор – и готово. Иногда эклектика работает хорошо, но важно понимать, зачем ты ее используешь. Например, чтобы привлечь внимание.

3. Настрой визуальный “шепот”. Это неочевидные фишки, которые усиливают эффект от взаимодействия с клиентом в точках контакта. Например, автоматическая подпись письма. “Спасибо, с уважением” – этого мало. Подпись можно грамотно оформить, добавив небольшой визуал, который продлит впечатление от фирменного стиля.

Абсолютно все, от дверной ручки и растений в коридоре офиса до сообщения, которое клиент слышит, находясь в режиме ожидания, имеет значение. Детали либо работают на поддержание твоего фирменного стиля, либо против него.

Поставь себя на место клиента и пройдись по всем точкам контакта, чтобы понять, куда можно привнести визуальную изюминку. Начни с того момента, когда он впервые обращается за твоим продуктом или услугой.

4. Внешнее должно отражать внутреннее. Дизайн должен быть понятным целевой аудитории и отражать текущие возможности бизнеса. Не стоит давать “завышенных визуальных обещаний” с помощью красивой картинки, если ты находишься на стадии формирования идеи, нет до конца оформленных целей и ценностей, отлаженных процессов, стандартов коммуникации и прочих важных моментов.

5. Пойми, в чем твоя особенность. Я использую понятие “ниша в нише”. Сколько мы знаем маникюрных салонов? А дизайнеров и фотографов? Много. Чем они отличаются? Мы должны быть в чем-то особенными, если хотим, чтобы люди приходили именно к нам. Тут надо поднапрячься и найти свою нишу в нише.

Например, в своей работе я опираюсь на сочетание логики и своей “суперсилы” – эмпатии. Это умение почувствовать бизнес, его атмосферу и стиль работы. Порой заказчик не знает, каким хочет видеть дизайн, а мне достаточно небольшого разговора с ним, чтобы понять, что нужно делать. Это производит “вау-эффект” на заказчика и запоминается, так что я могу это назвать моей фишкой.

6. Имей свою точку зрения и выражай ее. Иногда в своих референсах заказчики приводят в пример конкурентов: “Они выглядят так-то, работают годами, и все окей. Наверное, нужно ориентироваться на них”. Я считаю, что это неправильно. Если смотреть на визуальный образ конкурентов, идти проторенной дорогой, то вряд ли получится что-то оригинальное и цепляющее.

7. Думай не о себе, а о клиентах. Когда ты создаешь дизайн для кого-то, забудь о том, что хочется тебе. Это не покупка платья. Дизайн в первую очередь должен быть близок твоим клиентам и говорить с ними на одном визуальном языке. Безусловно, очень приятно работать с аудиторией, близкой тебе по духу, но со временем она может стать более широкой и нужно научиться работать с различными вкусами и предпочтениями.

Говорят, что встречают по одежке и что у нас не будет шанса второй раз произвести первое впечатление. В дизайне действует такие же принципы.
Надо, чтобы визуальный образ, представляющий бизнес, нравился людям и в полной мере отражал его суть – и тогда все получится.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.