Точно в цель: как дизайн доносит концепцию бизнеса до аудитории

Дизайн это не просто красивая картинка, но и полноценная визуальная коммуникация. О том, как она помогает бизнесу расти, рассказала графический дизайнер Юлия Счастная на одном из воркшопов «За дело», которые мы проводим при поддержке Генерального партнёра «Белагропромбанк». Делимся основными тезисами её выступления.

С помощью дизайна можно общаться с аудиторией. Если визуальный образ бизнеса сформирован грамотно, люди сразу поймут его суть, атмосферу и принципы работы.
Как сделать так, чтобы визуальная коммуникация помогала привлекать клиентов? Следуй этим советам.

1. Сформулируй философию, цели и ценности бизнеса. Это самый важный пункт, который надо продумать ещё на этапе планирования бизнеса. Если не определить для чего ты работаешь, то непонятно, что именно ты хочешь рассказать о своём бизнесе с помощью дизайна.
Это отправная точка для создания логотипа и фирменного стиля.

2. Чтобы визуальная коммуникация состоялась, всё должно быть выполнено в едином стиле. Когда билборд компании выполнен по-деловому сдержанно, интерьер оформлен в стиле «дорого-богато», а администратор по телефону как умеет, так и отвечает, то у клиента вряд ли сложится целостный образ компании. Это как если бы я разговаривала, используя одновременно сленг, китайский и трасянку. Человек в таком случае вряд ли поймёт, что я ему хочу сказать и что я из себя представляю. Поэтому все элементы дизайна должны говорить на одном языке.

Это не значит, что достаточно взять один цвет, шрифт, логотип, узор и готово. Иногда эклектика работает хорошо, но важно понимать, зачем ты её используешь. Например, чтобы привлечь внимание.

3. Настрой визуальный «шёпот». Это неочевидные фишки, которые усиливают эффект от взаимодействия с клиентом в точках контакта. Например, автоматическая подпись письма. «Спасибо, с уважением» этого мало. Подпись можно грамотно оформить, добавив небольшой визуал, который продлит впечатление от фирменного стиля.

Абсолютно всё, от дверной ручки и растений в коридоре офиса до сообщения, которое клиент слышит, находясь в режиме ожидания, имеет значение. Детали либо работают на поддержание твоего фирменного стиля, либо против него.

Поставь себя на место клиента и пройдись по всем точкам контакта, чтобы понять, куда можно привнести визуальную изюминку. Начни с того момента, когда он впервые обращается за твоим продуктом или услугой.

4. Внешнее должно отражать внутреннее. Дизайн должен быть понятным целевой аудитории и отражать текущие возможности бизнеса. Не стоит давать «завышенных визуальных обещаний» с помощью красивой картинки, если ты находишься на стадии формирования идеи, нет до конца оформленных целей и ценностей, отлаженных процессов, стандартов коммуникации и прочих важных моментов.

5. Пойми, в чём твоя особенность. Я использую понятие «ниша в нише». Сколько мы знаем маникюрных салонов? А дизайнеров и фотографов? Много. Чем они отличаются? Мы должны быть в чём-то особенными, если хотим, чтобы люди приходили именно к нам. Тут надо поднапрячься и найти свою нишу в нише.

Например, в своей работе я опираюсь на сочетание логики и своей «суперсилы» эмпатии. Это умение почувствовать бизнес, его атмосферу и стиль работы. Порой заказчик не знает, каким хочет видеть дизайн, а мне достаточно небольшого разговора с ним, чтобы понять, что нужно делать. Это производит «вау-эффект» на заказчика и запоминается, так что я могу это назвать моей фишкой.

6. Имей свою точку зрения и выражай её. Иногда в своих референсах заказчики приводят в пример конкурентов: «Они выглядят так-то, работают годами, и всё окей. Наверное, нужно ориентироваться на них». Я считаю, что это неправильно. Если смотреть на визуальный образ конкурентов, идти проторенной дорогой, то вряд ли получится что-то оригинальное и цепляющее.

7. Думай не о себе, а о клиентах. Когда ты создаёшь дизайн для кого-то, забудь о том, что хочется тебе. Это не покупка платья. Дизайн в первую очередь должен быть близок твоим клиентам и говорить с ними на одном визуальном языке. Безусловно, очень приятно работать с аудиторией, близкой тебе по духу, но со временем она может стать более широкой и нужно научиться работать с различными вкусами и предпочтениями.

Говорят, что встречают по одёжке и что у нас не будет шанса второй раз произвести первое впечатление. В дизайне действует такие же принципы.

Надо, чтобы визуальный образ, представляющий бизнес, нравился людям и в полной мере отражал его суть и тогда всё получится.

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.

Подписывайся на наш канал в Telegram!

X