ИТОГИ WOMEN TALK #5: КРАУДФАНДИНГ ДЛЯ БИЗНЕСА. СЕКРЕТЫ УСПЕХА

Поделиться:

4 ФЕВРАЛЯ СОСТОЯЛАСЬ ПЯТАЯ ВСТРЕЧА WOMEN TALK, СПИКЕРОМ КОТОРОЙ СТАЛА ИРИНА СИДОРОВА, ДИРЕКТОР ULEJ.BY. ИРИНА РАССКАЗАЛА О КРАУДФАНДИНГЕ, ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ УСПЕШНОЙ КРАУД-КАМПАНИИ И О ТОМ, ЧТО НУЖНО УЧЕСТЬ ПЕРЕД ЕЕ ЗАПУСКОМ.
  • Краудфандинг – это инструмент для исследования рынка, продвижения продукта, поиска идей, минимизации затрат и даже рекламы.
  • Краудфандинг позволяет протестировать продукт до его запуска. Он использует модель предзаказа, фактически пользователь определяет сам, что ему нужно.

left16НЕ СТОИТ ДУМАТЬ, ЧТО КРАУДФАНДИНГ- ЭТО ПАНАЦЕЯ. ОН ТРЕБУЕТ СИЛ, ВРЕМЕНИ И ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕГ – ПОСТОЯННОГО КОНТРОЛЯ НАД РЕСУРСАМИ И ОБЩЕНИЯ С ИНВЕСТОРАМИ.

  • Продукт – залог успеха крауд-кампании. Лучше, когда на старте есть визуализация, демо или прототип.
  • Оптимальный срок крауд-кампании – 90 дней. Если проект успешен, он становится успешным в течение первых 2 месяцев.
  • До старта крауд-кампании создай сообщество людей вокруг проекта для формирования доверия и привлечения инвестиций.
  • Благодаря краудфандингу снижаются твои риски, как стартапера, и риски инвестора, так как сумма инвестиций небольшая.
  • Каждый проект сам отвечает за рекламу своего проекта вне площадки для привлечения инвестиций.

  • При условии качественной крауд-кампании, собрать $10000-$50000 в РБ не проблема. Стоит помнить, что с суммы выше 43 млн BYR, собранной в крауд-кампании, физлицу необходимо заплатить подоходный налог.
  • Не стоит думать, что краудфандинг- это панацея. Он требует сил, времени и после получения денег – постоянного контроля над ресурсами и общения с инвесторами.