ПО ВСЕМ ФРОНТАМ: КОНТЕНТ-СТРАТЕГИЯ ДЛЯ ТВОЕГО БИЗНЕСА

Поделиться:

КОНТЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ КЛИЕНТОВ И ГЕНЕРАЦИИ ЛИДОВ – ТЕХ САМЫХ КОНТАКТОВ, КОТОРЫЕ ТЫ ПОТОМ МОЖЕШЬ ТРАНСФОРМИРОВАТЬ В ПОКУПАТЕЛЕЙ.
ЕСЛИ СКАЗАТЬ ПРОСТО, ТО КОНТЕНТ-СТРАТЕГИЯ ПРИЗВАНА ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: ГДЕ, КАК, А ГЛАВНОЕ, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ТВОЙ БРЕНД БУДЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ СО СВОЕЙ АУДИТОРИЕЙ.
ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ, КОНТЕНТОМ МОЖНО СЧИТАТЬ ЛЮБУЮ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ПОСТУПАЮЩУЮ ОТ КОМПАНИИ К АУДИТОРИИ – СТАТЬИ, ВИДЕОБЗОРЫ, ВЕБИНАРЫ, ПОДКАСТЫ И ТАК ДАЛЕЕ.

В последнее время все больше компаний отказываются от традиционных способов привлечения клиентов, отдавая предпочтение “инбаунд” маркетингу – маркетингу, основанному на пользе для аудитории. Потребители также предъявляют к виду и содержимому сайтов все больше требований – хотят получать нужную им информацию легко, быстро, бесплатно и в красивой «упаковке».
Чтобы разработать контент-стратегию, тебе нужно понимать, куда ты двигаешься и в какой финальной точке ты бы хотела оказаться. Стратегия должна отвечать интересам твоей аудитории, целям компании и, что немаловажно, текущим обстоятельствам. Главное помнить – она может, и чаще всего, должна меняться со временем. Также, на пути к своей цели, не забывай ставить промежуточные KPI и сверяться, удается ли их достигать с помощью выбранной стратегии.
Для того, чтобы твой бизнес достиг намеченных целей, тебе придется пройти несколько шагов по разработке стратегии.

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Если ты не знаешь, кто твой клиент, каковы его привычки и предпочтения, твой бизнес не добьется успеха. Это касается не только контент-стратегии. Портрет потребителя должен лежать в основе любого бизнес-решения – от выбора ассортимента и дополнительных сервисов, заканчивая площадками, где продвигается твоя компания.
Чтобы составить портрет твоего покупателя, и, как следствие, разработать максимально полезную для него контент-стратегию, тебе придется ответить на ряд вопросов:

  • какие его демографические, социальные характеристики,
  • каким медиа он отдает предпочтения,
  • к чьему мнению он прислушивается,
  • а главное что его волнует?

Для каждой группы клиентов определи ключевые темы, которые их интересуют и напрямую связаны с твоим продуктом. Например, для мамы двоих детей, которая выбирает подарок сыну на день рождения, приоритетом может являться безопасность товаров для детей. В таком случае статья или видео об этом на сайте интернет-магазина детских игрушек, а также описание товарных позиций, содержащее данную информацию, могут стать ключевым фактором при принятии решения о покупке.

left16ЕСЛИ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, КТО ТВОЙ КЛИЕНТ, КАКОВЫ ЕГО ПРИВЫЧКИ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ, ТВОЙ БИЗНЕС НЕ ДОБЬЕТСЯ УСПЕХА.

ИДЕМ В РАЗВЕДКУ

Выбери 5-7 компаний, которые предлагают на рынке похожий или альтернативный продукт и проанализируй их контент. Обрати внимание, какие способы продвижения они используют, в каких медиа и социальных сетях присутствуют, и как реагирует аудитория на их публикации. Для тебя это может стать подсказкой, что именно интересно твоей целевой группе, ведь их покупатели – это твои потенциальные клиенты.
Оценив сильные и слабые стороны, и определив свои ресурсы и бюджет, ты можешь выбрать такую контент-стратегию, которая будет выгодно отличать тебя от конкурентов и придется по вкусу твоей аудитории.

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

Если ты уже начала онлайн-продвижение, тщательно проанализируй существующий контент твоего сайта и социальных сетей. Обрати внимание, на каких страницах сайта пользователи проводят больше всего времени, а какие закрывают, как только там оказываются. В этом тебе поможет Google Analytics.
В процессе анализа ты можешь найти неожиданные инсайты – например, окажется, что некоторым рубрикам пользователи отдают явное предпочтение. В таком случае, тебе стоит увеличить количество подобного контента на твоих медиа площадках.

ТОЧНО В ЦЕЛЬ

После того, как ты провела аудит и определилась с направлением, которое интересно пользователям, необходимо поставить цели, которые ты планируешь достичь с помощью контент-стратегии. Не забывай, что они должны быть измеримыми и привязанными ко времени. Сфокусируйся на том, что релевантно твоим бизнес-целям. Ты можешь привлечь новые лиды, повысить узнаваемость бренда или уменьшить количество товаров, брошенных в корзине.
Поставь 3-4 цели, связанные с контентом, и начинай двигаться к ним!

ВСЕ ПО ПЛАНУ

В завершение, создай контент-план – сводную таблицу, в которой будут обозначены все рубрики, дни и время выхода контента. Определи ритм публикаций – как часто будут выходить материалы. Учти, что стратегия постинга не должна внезапно меняться, и тем более прерываться.

ОБ АВТОРЕ

ЮЛИЯ МАЛЬКОВА – основательница ProWomen By. Специалист в области маркетинга и коммуникаций. Более 5 лет работы в сфере оффлайн и онлайн маркетинга, event менеджмента, PR, SMM. Опыт вывода на рынок и продвижения компаний в сфере услуг, включая бренды премиум-сегмента. Запуск digital-проектов, общенациональных информационных и PR-кампаний для проектов в сфере образования, гражданского лидерства и мониторинга (Украина).