СМЕНА ФАМИЛИИ И РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ ИП: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Поделиться:

Смена фамилии или прописки – всегда хлопотно. А для предпринимателя – вдвойне, потому что нужно вносить изменения в документы, касающиеся деятельности ИП. К сожалению, вариантом «одно окно» воспользоваться не получится. Чтобы не запутаться, а сделать все правильно и максимально быстро – держи шпаргалку.

При смене фамилии

Шаг 1. Замена свидетельства

Поскольку свидетельство о регистрации ИП выдано на старую фамилию, то его нужно заменить. Для этого обратись в регистрирующий орган. Для Минска это Управление регистрации и лицензирования по адресу пл. Свободы, 8.

акульшина

НАТАЛЬЯ ТИТКИНА (АКУЛЬШИНА) 

Автор проекта English Bootcamp (VK, Fb). Инструктор по английскому языку с 11 летним стажем. Специализация Business English, English for Specific Purposes, подготовка к экзаменам и собеседованиям, корпоративный английский под ключ. Диплом Cambridge DELTA.   

Возьми с собой:

– новый паспорт,

– фото 3х4,

– заранее заполненное заявление на внесение изменений (можно скачать здесь),

– старое свидетельство (оригинал),

– квитанцию об оплате гос. пошлины за изменения, вносимые в свидетельство о государственной регистрации ИП в размере 0,25 б.в. = 6 рублей 13 копеек (размер базовой величины на 1 января 2018).

Реквизиты уплаты государственной пошлины (информация от августа 2018):

Расчётный счёт № (IBAN) BY48AKBB36021010000680000000 

ОАО «АСБ Беларусбанк», код банка – (BIC) AKBBBY2X, УНП 101530339, код платежа – 03002. 

Получатель платежа: Главное управление Министерства финансов по г.Минску. 

Назначение платежа: Государственная пошлина за государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (с указанием фамилии, имени, отчества) либо за государственную регистрацию изменений.

Регистрирующий орган принимает только банковскую квитанцию. В Минске реквизиты также можно взять на месте, в Управлении регистрации и лицензирования, – они будут в пластиковом кармане на двери кабинета 104.

Шаг 2. Посещение налоговой

Возьми  с собой:

– копию нового свидетельства,

– копию паспорта,

– книгу учета проверок и книгу жалоб и предложений (если ведешь бумажные).

В книги нужно будет внести изменения. Для этого тебе выдадут бланк заявления (выдается и заполняется на месте).

Шаг 3. Визит в обслуживающий банк

Возьми с собой:

– паспорт,

– новое свидетельство.

Копии в банке делают на месте.

В банке нужно будет внести новые данные в расчетный счет как ИП, а также обновить данные для платежной карты (перевыпускать платежную карту не нужно).

Важно! Если у тебя есть электронный ключ для проведения платежей онлайн, то нужно будет сгенерировать новый ключ. Для этого позвони в техподдержку банка, и они помогут сделать это удаленно. Останется только распечатать 2 копии ключа и отвезти их в банк (без нового ключа интернет-банкинг будет заблокирован).

Шаг 4. Поход в ФСЗН

Возьми с собой:

– копию паспорта,

– копию свидетельства.

Несмотря на длинный список дел, все легко сделать за день. Свидетельство выдают сразу же (исключение если закончились бланки). Есть очередь, но, к счастью, она электронная. В ФСЗН и налоговой очереди, как правило, нет вообще. Чуть больше времени займет банк. Главное помнить про время обеденного перерыва в госорганизациях, и накладок удастся избежать.

При смене регистраци

Поскольку регистрация также указана в свидетельстве о регистрации ИП, то при ее смене тебе нужно повторить все те же шаги, что и при смене фамилии.

Важно! Если адрес прописки поменялся кардинально (новый город или другой район), то придется еще раз встать на учет в налоговой и ФСЗН.  Для ФСЗН ничего особого делать не нужно. А вот для налоговой нужно дополнительно взять с собой ключ для электронного декларирования – инспектор внесет в него изменения.

Таким образом пакет документов для налоговой при кардинальной смене прописки будет выглядеть так:

– копия нового свидетельства,

– копия паспорта,

– книга учета проверок и книгу жалоб и предложений (если ведешь бумажные),

– ключ для электронного декларирования.

Также не забудь внести изменения в шаблоны договоров с клиентами. Текущим клиентам нужно отправить копию нового свидетельства и письмо-уведомление в свободной форме о смене личных данных стороны в договоре.

 

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

 

 АНАСТАСИЯ ЖАВРИД
Юрист, svoyurist.by

 

Смена фамилии обычно происходит при заключении брака, но законодательство также допускает смену фамилии, имени или отчества и в иных случаях.Рассмотрим смену фамилии при заключении брака. Однако в других случаях описанным алгоритмом также можно пользоваться (некоторые документы могут разниться).

Итак, что влечет смена фамилии и какие документы придется менять?

1. Паспорт

Основополагающий документ, с которого начинаются все изменения. Его необходимо поменять в течение месяца с момента заключения брака в органах ЗАГС. Через месяц после регистрации брака паспорт со старой фамилией будет недействительным, и его использование даже может повлечь административную ответственность (ст. 23.53 КоАП – предупреждение или штраф до 4 базовых величин).

Для замены паспорта нужно предоставить в отдел по гражданству и миграции (или “паспортный стол”) по месту регистрации следующие документы:

– старый паспорт,

– заявление,

– 4 фото 40 х 50 мм одним листом,

– документ, в связи с которым производится смена фамилии (в нашем случае – свидетельство о заключении брака),

– квитанция об оплате госпошлины (1 БВ для общего порядка замены в 1 месяц, + 1 БВ для ускоренного порядка в 15 дней, +2 БВ для срочного порядка в 7 дней).

2. Свидетельство о регистрации ИП или изменения в устав юридического лица

Изменения вносятся в месячный срок со дня получения паспорта с новой фамилией. Для ИП нужно обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган по месту жительства, предоставив:

– фото,

– оригинал свидетельства о регистрации на старую фамилию,

– паспорт,

– документ об оплате госпошлины (0,25 БВ).

Выдать новое свидетельство должны не позднее следующего рабочего дня.

Для внесения изменений в устав нужно в двухмесячный срок со дня получения паспорта предоставить в регистрирующий орган заявление (с помощью сайта egr.gov.by в разделе “Изменения сведений о юридическом лице”), изменения в устав и протокол о принятии таких изменений.

3. Банковские документы (карточки, счета, электронная цифровая подпись).

В договоре с банком обычно прописывается срок уведомления об изменении фамилии, но рекомендую не откладывать и сообщить в банк в момент получения паспорта. Срок замены в таком случае зависит от банка.

4. Договорные отношения

Для ИП и юридических лиц актуально сообщить о смене фамилии контрагентам (по действующим договорам) согласно ст.18 ГК. Это сделано для того, чтобы кредиторы и должники имели возможность исполнения своих обязательств.

5. Для работающих по найму

Если ты работаешь по трудовому договору / контракту, об изменении фамилии нужно обязательно сообщить своему работодателю, чтобы все данные были внесены в трудовую книжку, договор (контракт), личное дело, а также в обязательную отчетность в ФСЗН.

6. Свидетельство социального страхования

Это зеленая карточка, по номеру которой можно проследить все страховые взносы. Если ты работаешь по найму – сведения на замену данной карточки подаёт работодатель. В других случаях можно самостоятельно обратиться за заменой карты в орган социальной защиты по месту регистрации.

7. Документы об образовании

А вот диплом на новую фамилию не заменят – таковы требования законодательства (ст.98 Кодекса об образовании). И в данном случае придется подтверждать принадлежность диплома / аттестата с помощью паспорта и свидетельства о браке.

8. Водительское удостоверение и талон к нему

Срока для замены не предусмотрено, однако придется доказывать, что это теперь твоя фамилия. Поэтому лучше иметь с собой вместе со старым водительским удостоверением новый паспорт или ксерокопию свидетельства о браке. Чтобы заменить в/у на новое, нужно обратиться в любое экзаменационное подразделение ГАИ Беларуси со следующими документами:

– заявление,

– паспорт,

– старое в/у,

– медицинская справка о допуске к вождению ТС,

– документ об оплате госпошлины (2 БВ).

Срок выдачи новых документов – 5 рабочих дней.

9. Документы на автомобиль

Их тоже придется заменить, если они оформлены на твою старую фамилию. Для этого нужно обратиться в регистрационный отдел ГАИ по месту жительства с новым паспортом и также уплатить госпошлину (1,5 БВ).

Срок выдачи новых документов – 10 рабочих дней.

10. Медицинские документы

Для внесения изменений достаточно обратиться в регистратуру поликлиники по месту жительства с новым паспортом. Оплачивать изменения не придется. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.