Бизнес с душой: как зарабатывать на любимом деле | конспект

«Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни», — говорил Конфуций. Именно так и поступают предприниматели, бизнес которых рождается из хобби. На одном из «Полезных завтраков» Виктория Клевко помогала разбираться, как построить эффективный и творческий бизнес с душой и каких ошибок на старте можно избежать. Мы подготовили конспект ее выступления.

viktoriya

ВИКТОРИЯ КЛЕВКО

создательница творческой мастерской современных вязаных ковров «BelkinHome» и магазина хлопкового шнура «Белкина лавка», соосновательница Community Market.

Учись на чужих ошибках

Есть некоторые распространенные ошибки, которые совершают многие творческие предприниматели в начале пути. Разберем каждую из них:

1. Большие затраты на оборудование/аренду/материалы.

Не стоит вкладывать большие деньги в эти категории трат, если ты ещё не уверена в своей идее. На первое время тебе не нужно дорогое помещение.

2. Слишком широкий ассортиментный ряд.

Если у тебя в продаже находится много наименований товара, то твой клиент может не понять, чем именно ты занимаешься и что конкретно у тебя можно заказать. Начинай с одного-двух продуктов, чтобы ассоциироваться у покупателей с определенным товаром. Не бойся выбирать один продукт, просто делай его лучше всех.

3. Концентрация на снижении себестоимости.

Если в самом начале стоимость твоих изделий получается высокой, то не стоит пугаться и искать более дешевые материалы для ее снижения. Ты можешь потратить на это большое количество времени и денег, но при этом потерять в качестве. Сосредоточься на качестве своего товара, думай, как его улучшить. А со временем, когда нарастишь обороты, сможешь договориться с поставщиками о более выгодных условиях закупки материалов.

4. #явсесама, или несвоевременное делегирование.

Вместо того чтобы заниматься монотонной и рутинной работой, которая может привести к выгоранию, потрать время на улучшение самого продукта и развитие проекта. Без помощников ты скоро перестанешь получать удовольствие от своей работы, а сам проект от этого пострадает, поскольку темпы роста снизятся.

5. Плагиат/индивидуальность.

Многие думают, что можно взять чужую идею и повторить её. Но в эту идею кто-то вложил свою душу и именно поэтому проект получился таким классным. Делай свою работу с душой, прислушивайся к себе и неси свою уникальность в мир через свое дело.

6. Некачественный контент.

Если у тебя классный продукт, но при этом ты не умеешь его позиционировать – делегируй это. Занимайся тем, что у тебя получается, не делай всё через силу. И текст и картинка твоего продукта очень важны, они создают образ, который ты несёшь, особую энергетику. Удели этому внимание, покажи душу своего проекта.

7. Отсутствие рекламы.

Каким бы классным ни был твой продукт, он все равно нуждается в рекламе, хотя бы для создания репутации и наслышенности потенциальных клиентов о твоём бренде. Подумай, кто твоя целевая аудитория и где она обитает, и сформулируй подходящие для неё рекламные сообщения.

8. Юридическое оформление до первой продажи.

Начать творческий бизнес и проверить свою идею можно и в статусе ремесленника. Думать о юридическом оформлении имеет смысл, когда ты получила достаточно заказов.

Творческий бизнес – это всегда про вдохновение, именно его часто не хватает, чтобы воплотить и оформить идею.

Где искать вдохновение?

Тренируй насмотренность.

Если у тебя есть проблемы со вкусом – формируй его. Окружи себя красивыми предметами, обращай внимание на прекрасное, замечай детали. Тренируй насмотренность, рассматривая красивые вещи, пытаясь понять механизмы композиции, анализируя то, что ты видишь. Насмотренность очень поможет тебе в оформлении визуала твоего бренда. Если красивых вещей в твоём окружении не хватает – открывай Pinterest.

Путешествуй.

Обращай внимание на принты и архитектурные детали, изучай культуру и историческое наследие новой страны, впитывай то, что видишь.

Учись бесконечно.

Никогда не заканчивай учиться! Посещай мероприятия и курсы, связанные и не связанные с твоей профессией, онлайн или оффлайн.

Формируй правильное окружение.

Окружи себя поддерживающими людьми, которые помогут тебе расти и вселят в тебя уверенность в правильности твоего пути. Избегай общения с негативно мыслящими людьми. 

Создавай уникальный продукт.

Подумай, какие ценности несет твой проект? Транслируй только то, что у тебя откликается. 

Будь, а не кажись.

Будь искренней со своей аудиторией, не пытайся казаться лучше, чем ты есть. Транслируй в социальных сетях себя свой честный образ.

Как отстроиться от конкурентов?

Для начала ответь на вопрос, почему покупать нужно именно у тебя? Проанализируй проекты основных конкурентов и выдели, чем отличается твой продукт. Узнай их расценки и ассортиментную линейку. Какие у них особенности, достоинства и недостатки? Формируй свой продукт, исходя из этого.

Что может стать твоим преимуществом?

1. Качество

У тебя может быть долговечный товар, экологичные материалы и производство.

2. Стоимость

Ты можешь привлекать как доступной ценой, так и высокой. Высокая стоимость будет твоей отстройкой от конкурентов, потому что это заявка на премиум сегмент. Иногда люди охотнее покупают за высокую стоимость, чем за низкую.

3. Узкая ниша

Ты можешь производить редкий товар и тем самым привлечь покупателей.

4. Удобства

Это может быть быстрая доставка, выезд на дом с образцами. Важно говорить об этом клиенту, ведь это твоё преимущество.

5. Персонал

Может стать твоим преимуществом и высококвалифицированный персонал, но у него должно быть подтверждение.

6. Гарантия

Ты можешь дать гарантии на свою работу и исправлять какие-то мелкие повреждения бесплатно (например, оторвавшийся у игрушки глаз).

7. Экспертность

Доказывай свою экспертность, в том числе через публичные выступления, интервью, рассказывай об этом своей аудитории. Мы все ориентируемся на мнение авторитетов, поэтому экспертность ценится.

8. Скорость реакции

Если товар, в который влюбился твой клиент, есть в наличии, это тоже может быть преимуществом.

   

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.