по шагам: Создание стратегии для бизнеса

Поделиться:

Стратегия в бизнесе – это пошаговый план действий к твоей цели. В статье ты познакомишься со списком основных вопросов для создания своей стратегии в бизнесе. Эти вопросы взяты не из книг. Они основаны на личном опыте. Если ты ответишь на них честно, тебе станет понятнее, куда двигаться дальше. Ты приведёшь мысли и дела в порядок и сможешь системно идти к намеченному результату.

Вопросы в статье разделены на несколько блоков, в каждом из которых есть свои уточнения. Возьми блокнот и ручку, обеспечь себе тишину и продуманно ответь на каждый вопрос. Если не знаешь, как ответить – поищи информацию на эту тему.

1. Определись с позиционированием своего бизнеса

– Что я предлагаю людям?
Например, у тебя праздничное агентство. В таком случае ты можешь написать, что предлагаешь результат своей услуги: праздник, позитивное настроение, хорошие воспоминания, впечатления.

АННА

ТАТЬЯНА АКИМОВА

Эксперт по деловому нетворкингу. Автор книги «Sister to sister. Вдохновляющие женские бизнес-истории». Автор 2 книг по техникам продаж “Добейся успеха в Эдельстар”. Предприниматель с 1999 г. Провела более 170 тренингов по нетворкингу, продажам, ораторскому мастерству. Основатель женского бизнес-клуба “EnergyGo”. Представитель движения женщин-предпринимателей Беларуси.

– Какую пользу несёт людям мой продукт или услуга?
Моя услуга позволяет сделать праздник незабываемым, переложить заботы организации на агентство.

– Что я хочу создать в конечном итоге?
Создать большое успешное агентство.

– Что я хочу создать в промежуточных точках?
Как вариант, группу в соцсетях, небольшой штат сотрудников.

– Твоё глубокое «зачем?»: зачем ты всё это делаешь?
Здесь напиши о своей большой цели. Не спеши, подумай. Сейчас ты находишься в точке А. Но есть точка Б, к которой ты хочешь прийти. Распиши, что сейчас у тебя в точке А и что ты хочешь получить, дойдя до точки Б.

2. Составь план достижения цели

Этот пункт следует выполнять, когда ты определишься с чётким видением своего бизнеса. Как ты поймёшь, что уже определилась? Легко! «Я вижу, как это будет. Я знаю, как буду действовать. Я понимаю, что мне надо», – если такие мысли пришли тебе в голову, значит, ты увидела свой бизнес!

– Когда ты планируешь прийти к своей цели? (возможно, это будет через год, два, 5 лет)
– Как будешь продвигать свой товар или услугу? (расскажи о продвижении онлайн и оффлайн)
– Какая база клиентов у тебя будет? (примерное количество, география)
– С кем нужно провести переговоры,чтобы настроить каналы продаж и установить бизнес-контакты?
– Кого в перспективе пригласить на работу? (тебе обязательно понадобятся помощники)
– Чья поддержка тебе нужна? (обучающие порталы, банк, родственники)
– Каким будет товарооборот твоего бизнеса через год? (Напиши, какой должна быть чистая прибыль через год. Не сиди долго над этой цифрой. Просто запиши первую, которая придёт тебе в голову. Когда через год ты откроешь свои записи – поверь, тебя ждёт настоящее открытие!)

Важно! Каждый из этих пунктов нужно расписать отдельно. Они включают массу мелких дел. Это уже называется тактика. Делюсь с тобой фразой, которая помогла мне разложить свой бизнес по полочкам: «Думай глобально, а действуй локально!».

3. Распиши свои ежедневные действия

– Что тебе обязательно нужно делать каждый день? (например, писать один пост в день)
Что тебе нужно будет делать через 2-3 месяца? Через год? (например, работать с отзывами, создавать новый поток клиентов через сарафанное радио, пройти обучение по управлению командой)
Как изменятся твои действия: что добавится, а что ты переложишь в зону ответственности другого человека?

Ты можешь вести свою предпринимательскую деятельность в двух вариантах:
а) не записывать свои дела (крупные и мелкие), пытаться удержать всё в голове;
б) скрупулёзно вести свой ежедневник, фиксировать абсолютно всё, даже самые мелкие дела.

В каком случае отдача от бизнеса больше, как думаешь? Ответ очевиден. Веди  ежедневник в компьютере или в блокноте. Но, главное, записывай всё и вечером отмечай, что сделано, а что перенесено на следующий день.

4. Создай личный план расходов и доходов

Сюда входят личные траты + инвестиции в твой бизнес + незапланированные траты.
Финансовое планирование не для слабонервных, но всё же попробовать стоит. Если не знаешь, куда уходят твои деньги, просто день за днём в течение нескольких месяцев собирай чеки. Вечерами фиксируй и анализируй расходы. Картина прояснится, и ты сможешь сделать рациональные изменения.

5. Запланируй обучение

– Где ты будешь учиться бизнесу?
– Как ты будешь учиться? (онлайн или оффлайн)
– Сколько времени каждый день ты будешь искать нужную информацию в интернете? (это необходимо, чтобы интернет не отвлекал тебя от основных дел)
– Сколько времени (часов в неделю) тебе нужно для общения с людьми из твоей ниши?
– Как ты будешь относиться к обучению? Желательно так: посмотрела и внедрила.
– Будешь ли ты посещать платные и выездные мероприятия? (Если да, то кто заменит тебя дома, на работе).
– Какие книги ты будешь читать?
– Какие личные качества тебе нужно подтянуть?

Ответы на эти вопросы и будут первыми шагами в составлении личной стратегии. Тактика – это когда ты расписываешь каждый свой шаг, когда продумываешь всё до мелочей. Но никогда не упускай из виду свою конечную цель! Погрязнуть в рутинных делах несложно, но тогда можно потерять цель из виду.

И несколько советов тем, кто считает, что составление детально расписанной стратегии не для него. Есть одно правило, которое помогло многим женщинам-предпринимателям организоваться (только не обижайся, хорошо?): «Беспорядок на столе (в сумочке, в шкафу) – беспорядок в голове».

У меня была  знакомая, которая отличалась от других организованностью, острым умом и явными лидерскими качествами. Но  в ее сумочке можно было найти все: и нужное, и ненужное. Глядя на ее рабочий стол в ноутбуке, рябило в глазах, потому что на экране не было пустого места от папок. Что же с бизнесом? Удивительно, но  так же, как и с сумочкой – много неразберихи, лишних действий, куча мелких проблем, которых могло бы и не быть. 

Поэтому начни с малого: приведи в порядок рабочий стол на компьютере, разберись с количеством открытых вкладок. А потом переходи к столу, полкам и сумочке! Проверено на себе! Системность приведёт тебя к созданию замечательного бизнеса.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.