Бизнес на книгах: как открыть детский книжный магазин

Если ты любишь детские книги, то можешь превратить свою страсть в способ заработка и открыть детский книжный магазин. Для этого надо зарегистрировать бизнес, изучить рынок и конкурентов, найти особенную концепцию, чтобы магазин стал любимым местом посещения для детей и их родителей.

Магазины книг для детей будут актуальны всегда, но есть у книжного бизнеса и подводные камни. Разберём сложности, с которыми ты можешь столкнуться.

Неправильный выбор помещения

Главный принцип выбора чем выше проходимость места, тем лучше. Магазин должен быть визуально доступен для прохожих. Отличное место торговые центры, где помещение уже соответствует всем нормам и есть охрана. Торговую точку желательно арендовать у лифта, эскалатора или магазина с детскими вещами.

Книжный бизнес подвержен сезонности

Многие до сих пор руководствуются принципом, что «книга лучший подарок», поэтому покупательская активность приходится на период праздников: Новый год, 14 февраля, 8 марта. Осенью спросом пользуются учебные пособия и канцелярия. А летом продажи идут на спад.

Ассортимент не соответствует ожиданиям клиентов

Владелец магазина должен всегда быть в курсе событий детского книжного мира: знать, что читают сегодня и что будет популярно завтра. Важно следить за рейтингом популярных книг.

Высокая конкуренция с крупными книжными магазинами, которые давно на рынке

Чтобы выделиться на фоне конкурентов, внимание стоит уделять не только подбору литературы, но и созданию особой атмосферы в магазине, где главный покупатель ребёнок. Книжные магазины постепенно приобретают вид книжных клубов. Главный плюс небольших торговых точек — индивидуальный подход к каждому посетителю. В магазине должно быть комфортно и интересно как детям, так и взрослым, чтобы хотелось задержаться подольше.

Сложность с подбором персонала

Найти специалиста непросто, так как читающий человек не обязательно хороший продавец и наоборот. Работник детского книжного магазина должен быть образованным и начитанным, любить литературу, разбираться в последних тенденциях, знать новинки и уметь общаться с детьми.

Необходимость в постоянной маркетинговой активности

Привлекать покупателей можно разными рекламными способами: организовывать конкурсы и мастер-классы для детей, встречи с экспертами, которые помогут родителям в воспитании и развитии детей; устраивать распродажи и создавать программы лояльности. Чтобы покупатели не забывали о тебе, можно раздавать фирменные закладки для книг. Важно вести странички в соцсетях и анонсировать новые поступления книг, события, публиковать фотоотчёты, создавать полезный контент. Дополнительную узнаваемость принесёт участие в городских праздниках, фестивалях и общественных инициативах.

Необходимо помнить, что успешный продавец книг не только любит читать, но и умеет анализировать потребности покупателей. Чтобы освоиться в книжном бизнесе, вначале продажу литературы можно организовать через интернет, а позже арендовать помещение для офлайн-магазина.

Статья подготовлена в рамках проекта «Продвижение женского предпринимательства в Беларуси». Проект реализуется при поддержке Программы малых грантов посольства США в Республике Беларусь. Удостоверение о регистрации иностранной безвозмездной помощи №03-08/102 от 12.04.2019.

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.

Подписывайся на наш канал в Telegram!

X