Где искать темы для статей: конспект воркшопа

На втором воркшопе для авторов вместе с Татьяной Данилушкиной разбирались, как находить темы для статей. О чем писать, даже когда вдохновение тебя подводит, читай в конспекте события.

Прежде чем начать писать статью, ответь на вопросы:

1. Почему я хочу написать эту статью?
Например, у тебя есть опыт, которым ты хочешь поделиться. Или ты хочешь таким образом рассказать о себе или своей компании.

2. Зачем я хочу написать эту статью?
То есть какой эффект ты хочешь получить.

3. Для кого я хочу написать статью?
Прежде, чем выбирать тему, важно понимать, для кого именно ты собираешься ее писать. Определи свою целевую аудиторию.

4. О чем я хочу написать?
Подумай, о том, что важно/ценно для тебя (опыт, знания и мотив поделиться ими) и полезно для тех, для кого ты хочешь написать.

5. Как я хочу написать эту статью?
Как ты будешь ее преподносить, как структурировать, какой формат у нее будет?

Когда ты ответишь на эти вопросы, сложится структура статьи и придет четкое понимание, зачем ты это делаешь и о чем и как ты хочешь рассказать. У тебя появится мотивация, а значит, и вдохновение. Садись и пиши.

Где брать темы для статьи

1. Прямой профессиональный опыт
Это то, чем ты занимаешься каждый день, то, что у тебя получается лучше всего, и то, что ты любишь. Напиши статью о том, о чем ты разговариваешь со своими клиентами. Если ты специалист по SMM – это может быть обзор социальных сетей. Если ты маркетолог – расскажи об инструментах, которыми ты пользуешься.

Сконцентрируйся на собственном опыте. В интернете много статей, написанных не специалистами, а копирайтерами, где информация просто переписывается. Самое ценное, что у тебя есть – это опыт. То, что ты сама прошла и испытала. Важно делиться именно этим, потому что твой опыт уникален.

Сядь и проанализируй весь свой путь. Твой читатель, возможно, проходит то же самое, и ты сможешь дать ему ценную информацию: предостеречь и помочь избежать ошибок, облегчить его путь.

2. Косвенный профессиональный опыт
Это то, что сопутствует твоему бизнесу. Речь идет не о твоей прямой специальности, а о том, что тебя сопровождает. То, с чем ты сталкиваешься, например, при ведении бизнеса или при поиске сотрудников. Можно рассказать о подводных камнях, нюансах законодательства и так далее.
Также ты можешь написать статью о книгах или о тренингах, которые помогли тебе на твоем пути.

3. Общение с коллегами онлайн и офлайн
Если у людей, которые работают с тобой в одной сфере, возникает какой-то вопрос, 100% он появляется у кого-то еще. Значит, освещение этой темы будет востребовано. Проанализируй свои последние разговоры с коллегами и, возможно, так ты найдешь то, о чем можно написать.
Источник новых тем – социальные сети. Там обсуждаются все самые горячие темы и вопросы. Если ты увидела что-то, что тебе отзывается, и у тебя есть в этом опыт – напиши об этом.

4. Общение с клиентами
Если клиент приходит к тебе с определенным запросом, и ты знаешь, как его решить, это тоже может стать темой для статьи.

5. Тематические СМИ и иные ресурсы
Если при прочтении профессиональной литературы (сайтов, сообществ, форумов), ты нашла тему, которая тебе понравилась, бери ее и освещай через призму своего опыта.

Какие форматы статей подойдут

– Статья-инструкция. Пошаговая инструкция, написанная понятным языком, для тех, кто только собирается что-то сделать. Например, можно взять любой процесс, который у тебя уже отработан.
– Статья-список. Например, «7 советов предпринимателям». Несмотря на то, что подобные статьи заполонили интернет, по статистике они самые кликабельные.
– Лайфхаки, советы. Например, «Как выбрать бухгалтерское ПО?», «Как организовать обучающий семинар и при этом не поседеть?». Многие считают, что делиться негативным опытом нельзя. На самом деле решение проблемы, с которой ты столкнулась, важная и полезная информация для читателя.
– Кейсы. Расскажи о своих успешных проектах.
– Обзоры. Здесь ты можешь рассказать о профессиональной литературе, о программах и инструментах, которыми пользуешься.
– Сравнения. Выбери 2-3 объекта сравнения и опиши их плюсы и минусы.

Хороший заголовок. Какой он

1. Короткий и понятный
Сколько нужно времени, чтобы решить, кликать ли на статью? Как правило, 2 секунды. За это время человек решает, откроет он статью или нет. Поэтому чем проще и короче заголовок, тем лучше.
Без сложных слов и предложений. Желательно без знаков препинания. Такие заголовки не только легче читать, но они еще и лучше индексируются поисковиками.

2. Направлен на целевую аудиторию
Это способствует тому, чтобы статью открыли нужные тебе люди. Например, для заголовка статьи о лидерстве, пиши не «Как стать лидером», а «Как стать лидером где – в компании, на рынке, в определенной отрасли». Сужай аудиторию в заголовке – чем более общая тема, тем ниже вероятность, что кто-то найдет твою статью для себя интересной.

3. Соответствует содержанию статьи
Это этически важный момент. Когда в заголовке использована провокация или интрига, а человек, открыв статью, ничего так и не увидел, он разочаруется и уйдет. Не обманывай читателя, иначе он больше не вернется. Заголовок должен быть честным.

Цепляют заголовки, которые

1. Отражают проблемы и обещают их решение
В заголовке должна идти речь о читателе: о его запросах, болевых точках и потребностях. Это может быть то, о чем человек давно думал и хотел почитать.
«Как реалистично оценить бизнес до его открытия»
«Разрабатываем канву бизнес-модели»

Для поиска таких тем, участвуй в профессиональных дискуссиях, следи за обсуждениями на форумах и в социальных сетях. Это поможет понимать, какие темы востребованы. Также это может быть описание ситуации, которая возникла с тобой, и решение которой может быть полезно читателю.

2. Начинаются с «Как»
«Как продать клиенту товар без скидки»
«Как найти толкового программиста»

3. Содержат цифры
«4 мифа от начинающих предпринимателей»
«5 частых ошибок при подборе персонала»

4. Содержат вопрос
«Каким должен быть продающий текст?»

5. Упоминают целевую аудиторию
Когда в заголовке прямо прописано для кого эта статья, ты попадаешь именно туда, куда нужно.
«Свести счеты: налогообложение для ИП»

Не забывай, что самое главное в статье – это определенная выгода для читателя. Статья должна быть полезна для читателя и что-то ему оставлять.

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.

Подписывайся на наш канал в Telegram!

X