Внеклассное чтение: книги от Анны Левкович

В рубрике «Внеклассное чтение» мы публикуем книги о бизнесе и саморазвитии, которые советуют спикеры наших мероприятий. В этот раз о своём шорт-листе рассказала предпринимательница Анна Левкович.

anna-levkovich (2)
Анна Левкович

Гуманист, предприниматель, врач, консультант для малого бизнеса

Я всегда любила читать. Стараюсь делать это всегда, когда есть возможность. Если её нет — слушаю аудиокниги. Литературу выбираю по настроению. Безусловно, люблю художественную, хотя примерно с 15 лет мои фавориты — фэнтези и хорошая фантастика. Не могу сказать, что я фанат бизнес-литературы, но она даёт знания и структурированную информацию, базу, на которую в дальнейшем ложится мой опыт. И да, она бывает очень захватывающей! Наверное, это и отличает хорошего писателя от плохого — умение правильно подать любой материал.

Для меня чтение — это привычка. У меня есть книги в телефоне, планшете, на рабочих полках и дома. Если в голове возникает мысль «чем бы мне заняться?» — я читаю. К сожалению, понемногу и не так часто, как хотелось бы. Люблю и бумажные, и электронные книги. Однозначно открытием стали аудиокниги, покупаю их через приложение ЛитРес. Для меня это идеальный вариант.

Какой-то специальный список книг, которые я хочу прочитать, я не составляю, хотя, конечно, заметки делаю. Но чаще выбираю в моменте.

Человек решающий. Как построить организацию будущего, где решения принимает каждый

Деннис Бакке

Автор книги — основатель и бывший президент глобальной энергетической компании AES (27 000 сотрудников в 27 странах) и сооснователь Imagine Schools, некоммерческой сети чартерных школ. В книге он делится идеями, которые полностью изменили оба его бизнеса и способны преобразить любую компанию.

Автор считает, что принятие решений — лучший способ развивать сотрудников, поэтому важно вовлекать их в процесс на всех уровнях. Деннис предлагает отказаться от «классической» схемы управления и работать над созданием корпоративной культуры, в которой удовольствие от работы станет главной ценностью.

Ты узнаешь, как раскрыть потенциал каждого сотрудника и почему делегирование способно изменить твой бизнес к лучшему. Для этого автор выбрал необычный формат бизнес-романа. Герои в книге вымышленные, но описанные проблемы управления знакомы всем руководителям, а инструменты — рабочие и готовы к внедрению.

Книга читается легко, что, мягко скажем, нетипично для бизнес-литературы. На очень очевидных и простых примерах в ней показано, почему автократия в управлении ведёт к снижению интереса в работе у подчинённых. Но не это главное. Главное, ты поймёшь, что человек, которому есть что предложить, должен это делать. А если ему нечего предложить твоему бизнесу, то зачем тебе нужен такой сотрудник?

Бережливое производство

Дэниел Джонс, Джеймс Вумек

Бережливое производство — это методика менеджмента и управления качеством, которая позволила Японии получить существенные доли в крупнейших экономиках мира. Первой этот подход применила Toyota, а сейчас его используют во многих странах и отраслях.

Центральная фигура философии бережливого производства — потребитель. А, значит, компания должна делать только то, что имеет для него ценность и постоянно избавляться от бесполезных операций.

В своей книге авторы последовательно излагают принципы этой концепции и доказывают, что бережливое производство – не просто японское чудо, а масштабируемая философия с универсальными подходами. Помимо описания теории ты найдёшь множество примеров из опыта ведущих компаний США, Германии и Японии.

Это базовая книга для тех, кто хочет встать на путь адекватного, конкурентного и эффективного производства. Каждый сделает свои выводы, но это однозначно must read.

Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ

Дэниел Гоулман

Эмоции играют важную роль в психологии человека и коммуникации между людьми. Эта книга поможет разобраться, что такое «эмоциональный интеллект», чем он отличается от «обычного» и как может помочь в достижении успеха.

Ты узнаешь, почему важно осознавать свои эмоции и учиться управлять ими, как побеждать уныние, гнев, вспыльчивость и не дать им захлестнуть себя с головой.

Эмоциональный интеллект всегда был, есть и будет. С ростом промышленности, компьютерных технологий, он — единственное наше преимущество перед машинами. Поэтому его понимание и развитие — гарант конкурентных преимуществ. А чисто по-человечески — залог адекватности.

Шесть шляп мышления

Эдвард де Боно

Метод шести шляп, о котором пишет Эдвард де Боно, помогает посмотреть на ситуацию под разными углами и принимать более эффективные решения.

Белая шляпа — озвучиваем только факты.
Красная — выражаем эмоции без стеснения.
Чёрная — выявляем проблемы и недочёты.
Жёлтая — мыслим оптимистично и сосредотачиваемся на выгодах.
Зелёная — открываемся возможностям и даём волю творческому мышлению.
Синяя — управляем процессом и работой других шляп.

Если тебе трудно принимать решение, то методика шести шляп — идеальный вариант. Она позволяет рассмотреть проблему с разных ракурсов. По сути – это методика взвешенных решений. Мне она очень нравится, потому что в силу эмоциональности иногда мне это даётся сложно. Белая шляпа теперь всегда со мной!

Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер

Филип Котлер

Книга, которая стала настольной для многих специалистов в маркетинге. Ты узнаешь про инструменты, которые прошли испытание временем, и про новые концепции.

В лёгкой и простой форме Котлер делится знаниями и предлагает конкретные практические рекомендации. К каждой концепции автор приводит примеры, которые помогают закрепить её понимание.

Книга поможет разобраться, как построить коммуникацию с клиентами, чтобы сформировать взаимовыгодные долгосрочные отношения.

Меня часто спрашивают именно про книги о маркетинге. С этой книги я рекомендую начать, чтобы заложить базис. После неё советую прочитать «Фиолетовую корову» Сета Година.

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.

Подписывайся на наш канал в Telegram!

X