СТРАТЕГИЯ РОСТА: ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ БОЛЬШОЙ КОМПАНИИ

Поделиться:

СОЗДАТЕЛИ БИЗНЕСА ЧАСТО ПОПАДАЮТ В ЛОВУШКУ ОПЕРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗ КОТОРОЙ НЕ МОГУТ ВЫРВАТЬСЯ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ. ОНИ СОЗДАЮТ КОМПАНИЮ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ МЕЧТЫ, А СПУСТЯ ГОДЫ ОЩУЩАЮТ СЕБЯ «БЕЛКОЙ В КОЛЕСЕ». ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СОЗДАТЕЛЬ КОМПАНИИ СМОГ ПОДНЯТЬСЯ НАД ОПЕРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ЕМУ НЕОБХОДИМО НАЧАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ СОВЕРШЕННО ПО-НОВОМУ. А ПЕРВЫЙ ШАГ НА ЭТОМ ПУТИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ РАЗОБРАТЬСЯ, КУДА СОБСТВЕННО НУЖНО ИДТИ И ЗАЧЕМ. В ЭТОМ ТЕБЕ ПОМОЖЕТ КНИГА АЛЕКСАНДРА ВЫСОЦКОГО «ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА КОМПАНИИ»

ЕЛЕНА КОВАЛЕВСКАЯ –

экономист по образованию, аналитик “по духу”.

Сферы интересов:
личностный рост и саморазвитие, сочетание духовного и материального.

 

ДЛЯ КОГО БУДЕТ ПОЛЕЗНА КНИГА

Книгу следует читать тем, кто хочет стать владельцем бизнеса масштабов McDonald’s. У тебя маленький бизнес и ты хочешь его масштабировать – обязательно читай. Здесь описаны шаги, которые необходимо сделать для создания большой компании. А если ты только собираешься начать свое дело, тебе тоже пригодится эта книга, чтобы твой бизнес в последствии вырос из «коротких штанишек» и тебя не сжимали «тиски оперативной текучки».

ОБ АВТОРЕ

Александр Высоцкий – предприниматель, консультант по управлению, бизнес-лектор, основатель и главный консультант Visotsky Consulting. Автор четырех бизнес-бестселлеров и множества статей для ведущих журналов. Практик в вопросе создания и построения бизнеса. Свою первую производственную компанию создал в 1999 году, и сейчас пишет книги, основанные на практическом примере бизнес-правил.

О КНИГЕ

В книге 16 глав. В основных главах описываются функции владельца компании, выполняя каждую из которых можно создать собственный бизнес, направленный на производство выдающегося продукта.
Одна из первых глав посвящена основной цели и замыслу компании. Цель должна наполнять существование компании долгосрочным смыслом. Например, основная цель Google «сделать мировую информацию универсально доступной и полезной». Замыслом будет тот путь, который ведет команду к основной цели. Он должен учитывать рыночную среду, точки зрения потенциальных клиентов, существующие технологии, ресурсы и содержать идею, обеспечивающую преимущество.
Целью группы не может быть мечта о том, что кто-то один станет богатым и счастливым. Это собственная цель владельца, а не замысел и цель компании. А тому, как не путать собственные цели и цели компании, посвящена отдельная глава.
Хорошо описан в книге процесс создания совместного бизнеса: разобрано, как стоит распределить фокусы внимания между партнерами, и как «не развестись», если бизнес семейный.
Тема денег для бизнеса сравнивается с дыханием человека: «перестав дышать больше чем на несколько минут, человек не сможет достичь своих целей. Точно так же, не имея достаточно денег, компания не сможет достичь своих целей, в этом и заключается важность денег для бизнеса…».

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:


МЕЧТАЙТЕ О ТОМ, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ ВАС, О ТОМ, ЧТО ВАС ПО-НАСТОЯЩЕМУ ВДОХНОВЛЯЕТ. ВАШИ МЕЧТЫ СОЗДАЮТ БУДУЩЕЕ ДЛЯ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ЛЮДЕЙ.

В книге затронута тема мотивации сотрудников. Хорошо описаны четыре уровня побудительных мотивов (по Хаббарду):

  • чувство долга: люди, для которых компания – часть собственной жизни, надежная опора руководителя;
  • личная убежденность: не патриоты компании, но профессионалы, которые делают свою работу в соответствии с высокими стандартами;
  • личная выгода: люди, которые выполняют свою работу только по той причине, что хотят что-то получить в компании (опыт, знания, работа недалеко от дома);
  • деньги: когда человеку неважно чем он занимается, лишь бы получать больше денег.

Уделено внимание в книге и циклу стратегического планирования, которое рекомендуется проводить минимум раз в год (а для небольших компаний даже раз в полгода). Автор выделяет такие этапы:

  • обновление формулировок целей и замыслов компании;
  • сбор данных, исследования с целью обнаружить наибольшие препятствия на пути развития;
  • формирование замыслов  и планов;
  • формирование стратегических планов;
  • составление программ по одобренным планам;
  • контроль за исполнением программ.

Чтобы все формулировки, функции, этапы не приводили в ужас своим объемом, они описаны достаточно простым языком с множеством конкретных примеров известных компаний.

ПРАВИЛА ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА

Правилам для владельцев посвящена отдельная глава. Сами правила звучат так:

  • Жить своими целями. Не пытайтесь жить так же, как живут остальные. Общество пытается навязывать вам свои стандарты, чтобы Вы стали «удобнее в эксплуатации». Цените собственную точку зрения, оберегайте и отстаивайте ее.
  • Мечтать. Мечтайте о том, что важно для вас, о том, что вас по настоящему вдохновляет. Ваши мечты создают будущее для большого количества людей.
  • Создавать содействующее окружение. Несложно разобраться в тех, кто вас окружает, достаточно задать себе вопрос: как я чувствую себя после общения с ними? Поддерживайте общение с человеком, если это дает вам силы и энергию, а в его присутствии вы чувствуете себя более индивидуальным. Если чувствуете больше сомнений, меньше желания действовать, слабость и разочарование – устраните эту персону из своего круга общения. Не тратьте свое время на дураков и деструктивно мыслящих людей.
  • Делать работу лидера. Вас будет пытаться отвлечь от этого текучка и обычные жизненные проблемы. Но решая эти проблемы, вы никогда не сможете реализовать свои цели, если не будете заниматься главным. Ведите людей к победе, и они станут сильнее, так как поверят в себя и из творчество возродится.
  • Не быть доверчивым. Доверчивость может выглядеть милым качеством для человека, но по сути это безответственность. Вместо того чтобы разобраться в каком-то вопросе и принять решение, «доверчивый» перекладывает на кого-то принятие решения и, по сути, свою судьбу. Вы всегда можете соотнести идею с собственным опытом и ценностями, чтобы понять имеет она смысл или нет.
  • Заботиться о деньгах и обладании. Порядок в денежных вопросах поможет вам не отвлекаться на мелочи, а хороший достаток обеспечит комфорт и возможность заниматься главным.
  • Повышать компетентность. Если человек некомпетентен в какой-то области, он неизбежно совершает ошибки, которые приносят ему разочарование. Прежде всего разочарование в собственных силах. Разочарование в своих способностях может нанести существенный вред.

Книга написана интересно. В ней ты найдешь конкретные практические примеры, некоторые из них – это собственный бизнес-опыт автора. Есть фразы, которые можно записать как цитаты и перечитывать их время от времени – для поднятия боевого духа.

В ЦЕЛОМ

Книга написана интересно. Приведены конкретные практические примеры, некоторые из них – это собственный бизнес-опыт автора. Есть фразы, которые можно записать как цитаты и перечитывать их время от времени – для поднятия боевого духа.