КОНТРОЛИРУЙ ЭТО: КАК ПРОВЕРИТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЕ

Поделиться:

ТЫ РЕШИЛА ЗАКАЗАТЬ КОНТЕКСТНУЮ РЕКЛАМУ В АГЕНТСТВЕ ИЛИ У ФРИЛАНСЕРА. КАК И ЛЮБОЕ ДРУГОЕ ДЕЛО, БЕЗ КОНТРОЛЯ ЭТО ОСТАВАТЬСЯ НЕ МОЖЕТ. НО ВНИКАТЬ И ТРАТИТЬ НА ЭТО МНОГО ВРЕМЕНИ БЕССМЫСЛЕННО. ОТМЕТИМ ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ, НА КОТОРЫЕ ТЫ ДОЛЖНА ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.

НАДЕЖДА ЩЕРБАКОВА

специалист по интернет-маркетингу и юзабилити, ИП. Занимается продвижением малого бизнеса посредством контекстной рекламы. Успешно реализованы проекты в РБ, РФ, Украине, США. Опыт работы 4 года.

ЧТО СТОИТ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?

У тебя должен быть администраторский доступ к рекламным аккаунтам и аккаунтам веб-аналитики. Если его нет – при смене подрядчика тебе придется начинать все сначала. А это чревато дополнительными издержками. Новый подрядчик возьмет деньги за настройку рекламы «с нуля», потеряются показатели эффективности (такие как CTR, показатель качества), которые удешевляют рекламу. Идеальный вариант – создавать аккаунты изначально на твою личную почту.

КАК ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ?

Зайди в настройки и посмотри, какой тип доступа указан напротив адреса твоей почты. Ниже на скриншотах оранжевой рамкой выделено, как выглядит полноправный доступ к каждому из аккаунтов.

Google Adwords

Google Analytics

Яндекс Метрика

ЧТО ЕЩЕ СЛЕДУЕТ СДЕЛАТЬ

1. Посмотри, какие виды рекламных кампаний у тебя настроены. Если это только поисковые кампании, то попроси отчеты по ключевым словам со статистикой за месяц. Если есть медийная кампания, то проверь отчет по местам размещения. Каждый такой отчет должен содержать статистику по показам, переходам, стоимости и конверсиям.
2. Обрати внимание на то, какие поисковые запросы и какие площадки «забирают» больше всего денег. Если среди площадок медийной кампании есть что-то нерелевантное (игры, сайты кроссвордов, приложения и так далее), это обязательно нужно исключить.
3. Периодически запрашивай отчет по поисковым запросам. Если среди них множество нецелевых – сообщи об этом своему менеджеру. Нецелевые запросы – это запросы, которые не имеют отношения к бизнесу и не продают товар или услугу.
4. Попроси присылать раз в месяц отчеты по проделанной работе.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

5. Проконтролируй, в каких регионах идет реклама. Если настройки сделаны неверно, то реклама будет показываться в нерелевантных локациях. Попроси менеджера при тебе показать отчет по местоположениям. В Google это можно сделать в разделе «Быстрая статистика». В Яндексе – в разделе «Мастер отчетов».
6. Периодически смотри отчеты в Яндекс Метрике. Они очень просты для восприятия даже неспециалиста. Обращай внимание на процент отказов. Если он выше 25% – четверть твоих посетителей были нецелевыми. Нужно пересмотреть настройки и оптимизировать рекламную кампанию.

Что не следует делать?

Контролировать каждый день своего рекламного менеджера. Это занимает много времени и у тебя, и у него. Каждый должен делать свою работу. В контекстной рекламе множество стратегий, каждый специалист применяет свою.

ВМЕСТО ВЫВОДОВ

Замеряй рентабельность своей рекламной кампании. Проверяй, куда конкретно уходят деньги: регион, ключевые слова, поисковые запросы, площадки. Смотри отчеты по рекламным кампаниям, которые присылает тебе менеджер. Но мешай ему работать, контролируя каждый его шаг.