КТО НА НОВЕНЬКОГО: 14 СОВЕТОВ НОВИЧКУ В БИЗНЕСЕ

Поделиться:

Итак, ты задумалась о своём деле. И сейчас, и потом я рекомендую время от времени заглядывать внутрь себя и слушать, насколько созвучно тебе то, чем ты занимаешься, легко ли тебе оставаться на этой тропе, счастлива ли ты со своим любимым делом?

А пока выдели уютные спокойные час-полтора, побудь наедине с листом бумаги, помечтай и исследуй варианты. Кто ты? Каковы твои сильные стороны? Чем тебе нравилось заниматься в детстве? Чем восторгаешься сейчас? Что хотелось бы исправить, наладить, сделать хорошо? Какую ценность хочется нести в мир?

Найди свою нишу, свою ценность, свою уязвимость, свой голубой океан

Слушай себя и отслеживай внутри себя триггеры: что тебе созвучно, а что вызывает конфликт внутри при взаимодействии с людьми, рекламой, сервисом. Как бы ты сделала? Как бы не сделала?

Где-то там, где перехватывает дыхание от негодования или, наоборот, восторга, и кроется твоя уникальность – разгляди её поближе, поверти в руках, поговори с ней, дай ей возможность раскрыться.

elena

ЕЛЕНА ОСТАПЧУК

Руководитель студии свадеб LoveStudio и студии “VerbenaArt”. Занимается организацией хюгге-свадеб, церемоний и упаковкой творческих бизнесов (разработка сайтов, интернет-маркетинг). 

Соло-мама Тимофея. Автор серии вебинаров для мам “Мама может всё!” (вдохновение, поиск себя, запуск собственного дела, монетизация творчества, тайм-менеджмент). Своё дело начинала с нуля, 10 лет проработав в научных библиотеках.

Сделай себе сайт

Билл Гейтс уже давно сказал: «Если вас нет в интернете, то вас нет в бизнесе вообще». Расскажи на сайте о себе, о своём деле, о том, почему тебе нравится им заниматься, и что привело тебя к этому. Расскажи, какую проблему может решить клиент с твоей помощью. Пиши обычным человеческим языком, без профтерминов и сухих текстов для поисковых машин.

Назови десять причин, почему клиент должен к тебе обратиться. Напиши несколько статей для блога с искренними советами по решению проблем клиента, обучай и «расти» клиента через свои статьи.

Укажи контакты и адрес  не заставляй посетителя сайта терять несколько минут, чтобы найти способ связаться с тобой. Хороший тон  когда на поиск номера телефона уходит две секунды.

Расскажи о том, что сколько стоит, пиши прямо и понятно, ориентируясь на свою целевую аудиторию.

Зарегистрируй сайт в поисковых системах и на нескольких крупных порталах-каталогах. Укажи ссылки на сайт в соцсетях. И, конечно, не забывай пополнять его – новыми продуктами или услугами, статьями, отчётами с мероприятий и отзывами.

Серьёзно отнесись к визуализации на сайте

Качественные фотографии  это твои продажи. У тебя может не быть офиса, но деньги на фотографии найди обязательно.

Если ты предоставляешь услуги  сделай себе профессиональную фотосессию в формате «Я-бренд». Если ты продаёшь какой-либо товар – сделай каталожную, предметную либо food-фотосессию. И пусть это будут душевные, тёплые, стильные cнимки с хорошим разрешением (большинство современных сайтов поддерживает ретина-дисплеи, поэтому важны качество и размер фотографии).

Время от времени профессионально фотографируй интерьер своего магазина, офиса или кабинета. Делай много предметных кадров  эти фото хорошо послужат при наполнении сайта или для размещения в социальных сетях. И это будут не картинки из интернета, ухудшающие поисковую выдачу, а твои личные, авторские фотографии.

Становись брендом

Хотя бы пытайся. Наведи порядок в своих социальных сетях, обозначь ёмкой и меткой фразой свои умения, размести контакты и ссылки, следи за тем, что ты выкладываешь в сеть, делись мыслями и идеями, генерируй интересный контент. Поработай над собственным имиджем. Время от времени делай профессиональные фотосессии  с твоим продуктом или без него.

Оцени свои сильные стороны: умеешь хорошо писать  берись за «перо»; если тебе легко работать с камерой  берись за видео (учитывай «картинку»: хороший свет, звук, микрофон, внешний вид, живые цветы в кадре или красивую панораму) или звук (подкасты, к примеру, на soundcloud или в telegram).

Говори о себе и своём бизнесе

Везде, где бываешь. Каждому, с кем встречаешься. Со всем обилием социальных сетей заявить о себе стало просто, но со временем ты поймёшь, какая из них даёт наибольший результат именно для тебя  тогда и сосредоточишься на ней, оставив остальные в фоновом режиме.

Рассказывай о себе и своём занятии на обучающих или партнёрских мероприятиях, на встречах, даже попутчикам в поезде. Всегда носи с собой визитки (и не забывай их оставлять). Настрой подписи с указанием рода занятий и ссылки на сайт во всех твоих e-mail-аккаунтах.

Задание для особо смелых: кратко напиши о своем бизнесе и разошли этот текст сообщением по всей твоей телефонной книге.

Не стесняйся себя продавать

Если ты испытываешь чувство неловкости и стыда, решение здесь может быть только одно: тебе есть куда улучшать свой продукт и сервис, работать над соотношением «цена-качество» и думать, как закрыть потребности твоего идеального клиента. По-настоящему хороший товар или продукт продавать не стыдно.

Ищи поддержку

Начав своё дело, я долгий период была без денег, потому что вкладывала заработанное обратно в проекты, оставив лишь немного на жизнь. И вряд ли в меня кто-то верил, кроме нескольких друзей. Поэтому ещё один совет: если ты найдёшь хоть одного человека, который, может быть, даже вслух не скажет «У тебя всё получится!», но глубоко внутри ты будешь знать, что он тебя поддерживает  опирайся время от времени душой на это знание: оно будет придавать сил.

Поменяй своё отношение к деньгам

Рекомендую почитать статьи о финансовой грамотности и заняться самообразованием в области денег. Найди в себе смелость смотреть на весь мир как источник дохода. С помощью интернета это возможно, как никогда: ты можешь донести свой товар или услугу повсюду, да хоть в крохотную австралийскую деревушку  главное, чтобы они были там востребованы. Заведи себе полезную привычку делать «денежное дело» каждое утро. Это когда, проснувшись, ты не проваливаешься с головой в ленты соцсетей, а думаешь, какое действие принесёт тебе деньги сегодня или в будущем, и делаешь это в первую очередь. 365 денежных дел  представляешь, как далеко ты «убежишь» через год?

Помогай другим

Постоянно анализируй, чем ты можешь помочь миру, и какому количеству людей можешь быть полезна. И отдавай свою десятину помощи, добра, заботы. Правда, здесь есть очень важное “но”: чтобы отдавать, нужно самой быть наполненной.

Воспитывай собственное чувство вкуса

Делай уникальные и полезные вещи. Обучай тому, что ты сама классно умеешь делать. Рассматривай изнутри, сбоку и сверху, что ты несёшь в мир.

Делай уникальные проекты

Подумай, с какими клиентами ты хочешь работать и настрой все свои внешние каналы в виде сайта и соцсетей под них. Так ты не будешь хватать все заказы подряд. Я изначально понимала, что просто сломаюсь, если ко мне за свадьбой обратятся люди, с которыми мы не совпадаем во взглядах, и выстраивала сайт так, чтобы такие клиенты «отсеивались» сами, а тексты на сайте писала такие, чтобы по-настоящему «мой» клиент, читая, узнавал в них себя. И я не брала ни один проект ради денег и не собираюсь этого делать. Сделать проект, даже недорогой, так, чтобы он был искренним и выглядел красиво и дорого – для меня вот в чём суть и изюминка.

Равняйся на лучших

Если ты решила делать то, что уже есть в мире, не изобретая ничего нового, не смотри через соседний забор. Смотри сразу на тех, кто стоит у вершины, кто первый и самый известный в твоём деле. Следи за мировыми брендами, будь в курсе трендов, читай истории успешных людей. Если конкурентов и нужно знать, то только для того, чтобы понимать, куда движутся рынок и ниша, в которой ты работаешь, и улучшать своё. Постоянное подглядывание через забор соседа ничего тебе особо не даст, кроме дёргания левого века, неприятного сравнивания и постоянного самоуничижения. Сильная конкуренция же  мощный двигатель вперед. Немногие способны делать работу отлично, красиво, качественно, вовремя, с душой. Удастся все это  конкуренты будут не страшны.

Перестраивай себя и свой день

Когда ты маленький, но гордый предприниматель, в твоём дне не должно быть «мусора» вроде телевизора, пустого трёпа по телефону, расхлябанности и лени. Окружай себя мудрыми людьми, наполняй свой быт приятными вещами, цени своё время и учись мечтать и планировать.

Держи слово, данное себе, и учись действовать быстро

Люди по нескольку недель ходят и представляют, как они в конце концов начнут чем-то заниматься, скупают красивые блокнотики, вбухивают разом все деньги на разработку сверхнавороченного сайта непонятным разработчикам и оттачивают свои познания в пятидесяти оттенках розового на логотипе и визитках, приводя в экстаз дизайнеров. Пусть у тебя будет один хороший и крепкий блокнот; логотип ты, скорее всего, поменяешь, поработав пару лет; а понимание, каким должен быть сайт, приходит уже во время пользования им, поэтому лучше сделать поначалу простой, но удобный и функциональный. А вместо пространных планов попробуй делать что-то конкретное, посвящая своему делу хотя бы два часа в день, если больше не получается.

Учись

Благодаря чужому опыту твои дела пойдут быстрее, и набитых шишек будет гораздо меньше. Если нет денег на обучение, либо ты не хочешь их платить  в сети сегодня можно найти огромное количество бесплатной информации, в том числе по любой выбранной тобой нише, и уж точно по запуску бизнеса. Главное, уметь находить. И обязательно, обязательно читай книги: в них есть если не всё, то почти всё.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.