10 советов по развитию бизнеса от спикеров воркшопа “Свое дело | Гомель”

Поделиться:

28 сентября в Гомеле состоялся воркшоп по развитию бизнеса “Свое дело”. Это первое мероприятие из серии воркшопов, посвященных Всемирному дню женского предпринимательства.

Спикеры говорили о том, как проверить, будет ли идея успешной, как правильно продавать свой продукт, использовать упрощающие жизнь инновационные банковские технологии и, главное, как наслаждаться жизнью на пути к цели.

Мы собрали 10 советов от спикеров мероприятия.

editorial

подготовлено редакцией по материалам выступлений на воркшопе по развитию бизнеса “Свое дело” в Гомеле.

malkova-j

Юлия Малькова
ProWomen By, Botanika

1. Проверь свою гипотезу

Твоя бизнес-идея и является твоей первой гипотезой. Ты предполагаешь, что продукт, который ты собираешься производить, будет пользоваться спросом. Чтобы избежать рисков и больших затрат, проверь свою гипотезу перед началом производства.

Для этого нужно провести эксперимент, который подтвердит или не подтвердит твои догадки, и установить метрики, по которым ты будешь измерять успех.

Например, если ты хочешь открыть кондитерскую, для начала можно принять участие в маркете. В течение дня ты не только измеришь спрос, но и получишь обратную связь о продукте. Количество продаж в этом случае может стать метрикой, по которой ты будешь ориентироваться, стоит ли воплощать эту идею в бизнес.

2. Изучи аудиторию

На этапе разработки идеи тебе предстоит изучить аудиторию, конкурентов, разработать уникальное торговое предложение и просчитать минимальный финансовый план. Тестирование ценно еще и тем, что позволяет убедиться, привлекает ли твой продукт именно ту аудиторию, на которую ты расчитывала, а главное ― оценить реальные затраты на производство.

3. Спрашивай всех, но слушай экспертов

Делись идеей с тем, кто тебе важен, или с тем, кого ты считаешь экспертом. Пусть даже не в твоей сфере, а в смежной.

4. Рассказывай не об идее, а о сделанных шагах

Ты придумала классную идею и, конечно, хочешь рассказать о ней. Тебя хвалят, и каждый раз ты получаешь свою порцию дофамина. Но дело в том, что с каждым разом его будет хотеться все больше и больше. Поэтому нужно рассказывать не об идее, а о сделанных шагах. Это будет тебя стимулировать продолжать дальше. С одной стороны, ты будешь постоянно поддерживать себя на том же эмоциональном уровне, и с другой ― так будет сложнее все бросить.

5. Люби то, что делаешь

В бизнесе, в бьюти-сфере так точно, возврат своих инвестиций и достижение окупаемости быстро не происходит. Это занимает несколько лет. Помни об этом, когда решаешь открыть бизнес: это надолго и вложенные средства отобьются нескоро. Поэтому важно искренне любить то, что делаешь.

DARYA

Дарья Дудко
TINT Brow Bar

alevtina

Алевтина Новикова
Моя реклама

6. Выявляй истинные потребности клиентов

Пойми, для чего человек приобретает товар или услугу. Почему именно у тебя. Чтобы выявить потребности задавай клиентам вопросы и внимательно слушай. Например, когда женщина говорит, что хочет красное платье, на самом деле она хочет выглядеть феерично на вечеринке.

7. Предлагай решение

После того, как ты выявила истинные потребности, определи, как твой продукт их удовлетворит. Не путай задачи и инструменты для их решения. Например, задача – навести порядок, возможный инструмент – пылесос, а не наоборот.

8. Выделяй ценность

Чтобы продавать или продвигать товар используй метод ОПЦ:

1) назови особенность товара;
2) определи, какие преимущества по сравнению с конкурентами она дает;
3) отметь, насколько это ценно для покупателя.

Например, независимые модули в мебели – это особенность; то, что из них можно собрать любую мебель – преимущество; что это дает лично покупателю – ценность.

9. Используй смартфон вместо зарплатной карты

Владельцам телефонов Samsung доступна функция Samsung pay для использования личных денежных средств. Она дает возможность использовать твой смартфон вместо банковской платежной карты иподтверждать платежи посредством  PIN-кода, отпечатка пальца или сканированием радужки глаза.

10. Экономь время на рутинных операциях

Чтобы сэкономить время, воспользуйся автоматической депозитной машиной (АДМ), для оперативного зачисления выручки в любое удобное для тебя время и сокращай расходы на инкассацию наличных денежных средств.

golubeva

Инна Голубева
Белагропромбанк

Генеральным партнером мероприятий, посвященных Дню женского предпринимательства в Беларуси, является ОАО “Белагропромбанк” – один из крупнейших банков Беларуси. Образовательный партнер – Бизнес-школа ИПМ. Бизнес-партнер – конструктор сайтов Vigbo.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.