10 советов по развитию бизнеса от спикеров воркшопа “Свое дело | Брест”

Поделиться:

13 октября в Бресте состоялся воркшоп по запуску и развитию бизнеса “Свое дело”. На этом мероприятии, посвященному Всемирному дню женского предпринимательства, спикеры говорили, как выйти из зоны комфорта; как осуществить свою цель; как продвигать бизнес и какие сервисы могут упростить жизнь предпринимательнице.

В этой статье мы собрали для тебя 10 цитат спикеров.

editorial

подготовлено редакцией по материалам выступлений на воркшопе по развитию бизнеса “Свое дело” в Бресте.

malkova-j

Юлия Малькова
ProWomen By, Botanika

1. Расти бренд

Это поможет тебе выделиться среди других и уберечь себя от недобросовестных конкурентов. Бренд – это своеобразное обещание, которое ты даешь своей аудитории. Покупая у тебя, клиент знает, что его ждет (определенное качество, сервис, дополнительные услуги, эмоции от использования продукта). Бренд передает то, во что ты веришь; помогает найти связь с целевой аудиторией, рассказывает твою историю и добавляет ценность продукту.

2. Ставь цели

Если ты не ставишь цели, как понять, в правильном ли направлении ты двигаешься? Для начала определи бизнес-цели для своего проекта. Например, определенный уровень продаж или доля рынка. После этого поставь для своего бизнеса маркетинговые цели: как должна измениться целевая аудитория, чтобы достигнуть бизнес-цели. А за ними коммуникационные цели: какое действие должен совершить потребитель после твоего сообщения.

Вспомни рекламу жевательной резинки. Она говорит о том, что жевать ее нужно после каждого приема еды или чашки кофе. В таком случае бизнес-целью будет повышение уровня продаж; маркетинговой целью – изменение привычек использования продукта; а коммуникационной – формирование потребности в товаре. Если после еды ты тянешься за жевательной резинкой – привычка, нужная бренду, сформирована.

3. Тестируй

Тестировать можно все: от самой идеи и продукта до используемой коммуникации. Например, если ты запускаешь рекламу, поставь на сутки разные рекламные сообщения и посмотри, что сработает лучше. Проверяй реакцию на разные заголовки, время публикаций, цвета, расположения кнопок и так далее. В итоге у тебя должно остаться то, что работает эффективнее всего.

4. Задай себе вопрос

Если ты решила заняться бизнесом, первое, что ты должна сделать, это задать себе вопрос: мне интересен сам процесс реализации идеи, или я готова только наслаждаться результатом.

5. Исследуй, общайся, планируй

Если это именно та цель,которую ты бы хотела достичь, то нужно предпринять три шага для ее осуществления:

1-й шаг. Выбрать одну идею и детально в ней разобраться. И только после этого приступать к следующей. Лучше действовать последовательно.

2-й шаг. Окружать себя людьми, благодаря которым ты можешь реализовать свою идею (партнеры), развить свои организаторские способности (подрядчики) и вырасти как профессионал (менторы или наставники). Последний вариант дорогой, но и наиболее эффективный: ментор обладает большим опытом и знаниями и сможет точечно ответить на все вопросы.

3-й шаг. Планировать реализацию идеи. Важно регулярно составлять список не только текущих дел, но и тех, что важны для твоего развития. Для этого не нужны какие-либо специальные средства, можно использовать планинг.

orehvo

Татьяна Орехво
АнтиХаос

plinda

Анастасия Плинда
Антураж

6. Делай то, что любишь

И то, чем готова заниматься 24/7. Не смотри на прибыль: если любишь то, чем занимаешься, то научишься это делать качественно, и впоследствии это принесет деньги

7. Выходи из зоны комфорта

Не стесняйся задавать вопросы и выходи из зоны комфорта. Посещай различные воркшопы и мастер-классы. На них можно не только получить много информации, но и познакомиться с людьми из различных бизнес-сфер. Никогда не знаешь, что может пригодиться.

8. Расставляй приоритеты

Когда с головой уходишь в свое дело (особенно это актуально на начальных стадиях развития бизнеса), то времени не хватает ни на что. Нужно обсудить этот вопрос с семьей и объяснить им, что этот момент постоянной нагрузки пройдет, как только ты научишься организовывать бизнес. Приоритеты расставляются на этапах реализации проекта.

9. Пользуйся корпоративной картой

Если ты или твои сотрудники ездят в командировки, воспользуйся корпоративной картой. Преимущества этой карты заключаются в том, что нет необходимости брать с собой наличные деньги, в любой момент можно осуществить выписку счета либо установить лимит. На один расчетный счет можно привязать несколько карт

10. Забудь о расходах

Забыть о расходах на системное администрирование серверного оборудования поможет сервис 1С «в облаке». Все расходы за аренду помещений и приобретение программного обеспечения берет на себя хостинг-провайдер.

uzvuk

Юлия Юзвук
Белагропромбанк

Генеральным партнером мероприятий, посвященных Дню женского предпринимательства в Беларуси, является ОАО “Белагропромбанк” – один из крупнейших банков Беларуси. Образовательный партнер – Бизнес-школа ИПМ. Бизнес-партнер – конструктор сайтов Vigbo.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.